Toyota Raize 2020 / 2021 - бюджетный "японец" для глобального рынка

Японский автогигант Toyota, по совместительству являющийся одной из крупнейших автомобильных корпораций в мире, похоже увидел для себя перспективы в одном из самых массовых на сегодняшний день сегменте, в котором представлены преимущественно субкомпактные автомобили эконом-класса. В ходе специального мероприятия у себя на родине компания показала миниатюрный кроссовер под названием Raize, по сути являющийся перелицованным клоном также недавно дебютировавшего Daihatsu Rocky (с 2016 года производитель бюджетных мало- микролитражных автомобилей Daihatsu принадлежит Тойоте).

Оба паркетника созданы на модульной платформе DNGA, от своего собрата Raize отличается лишь широкой трапециевидной решеткой радиатора. Спереди у модели стойки McPherson, сзади - скручивающаяся балка. В длину и ширину (3995 и 1695 мм) новинка уступает даже "малышу" Nissan Juke и корейскому "недокроссоверу" Kia Soul, но по высоте (1620 мм) немного их превосходит. Величина колесной базы указывается на отметке 2525 мм, клиренс - 185 мм.

При всем при этом, для такого вседорожника опционально даже предусмотрена система полного привода, хотя двигатель на старте продаж доступен лишь один - литровый трехцилиндровый бензиновый турбоагрегат, развивающий 98 лошадей мощности, сочетающийся с вариатором D-CVT, имеющим одну механическую повышающую передачу, которая подключается на скорости свыше 60 км/ч и помогает экономить топливо.

В салоне в соответствии с бюджетным статусом модели все достаточно лаконично и без особых изысков, но тем не менее убранство интерьера вполне продумано, как говорится - все на своих местах, и не вызывает отторжения. В начальных комплектациях руль будет с простым пластиковым ободом и без кнопок управления мультимедийной системы, которая также будет отсутствовать. На кроссовер могут быть установлены колеса на 16 или 17 дюймов, а за доплату предлагается двухцветная окраска кузова.

Несмотря на всю свою кажущуюся несерьезность, Toyota Raize в качестве новинки 2020 модельного года изначально выйдет именно на рынок Японии, где его базовая стоимость уже объявлена на уровне 1,6 млн иен - если перевести в рубли, то это примерно около одного миллиона. Вряд ли в России за такую цену он смог бы найти своего покупателя, поскольку те же Renault Kaptur и Hyundai Creta предлагают куда "больше автомобиля" за аналогичные деньги.

Тем не менее, Toyota Raize уже в 2020 году планируется вывести на мировой рынок - преимущественно в развивающиеся страны, в числе которых уже подтверждены Индия и государства южно-американского континента. Причем, по предварительным сведениям, за океан кроссовер может отправиться в версии с увеличенной колесной базой, благо модульная платформа рассчитана на такие варианты, но случится это не ранее 2021 года.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes