Khazar SD 2020 - "Хазар" из Азербайджана готов приехать в Россию

Собственно дебют азербайджанских седанов новоиспеченной марки Khazar на русской земле состоялся еще в ходе Московского автосалона 2018 года, правда тогда на невзрачные с виду автомобили мало кто обратил внимания. Через год производитель легковушек из бывшей союзной республики решил снова напомнить о себе, заявив о намерении отправить в нашу страну несколько экземпляров модели Khazar SD видимо для получения сертификата ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), допускающего продажу и эксплуатацию авто на территории России. В случае соответствия всем необходимым требованиям уже в 2020 году мы сможем увидеть на своих дорогах очередную бюджетную новинку, попытающуюся отгрызть часть рынка если не у продукции тольяттинского автозавода, то уж у китайцев точно.

Так что же это за машины такие? Поясним, выпуском "Хазаров" с весны 2018 года занимается предприятие Азермаш, образованное совместно с крупнейшим иранским автопроизводителем IKCO (Iran Khodro Corporation), а модель Khazar SD представляет собой лицензионную копию седана IKCO Dena, который в свою очередь является глубоко модернизированной версией IKCO Samand (такие автомобили ранее в России уже продавались), построенного еще в начале нулевых на базе снятого на тот момент с производства Peugeot 405.

Четыреста пятый "пыжик" в свое время позиционировался как среднеразмерный седан (так называемый D-сегмент) - то есть автомобиль далеко не самых миниатюрных размеров, и в частности по длине в 4558 мм его современный перелицованный потомок Khazar SD / IKCO Samand например немного превосходит вазовскую Lada Vesta. Под капотом ирано-азербайджанского седана прячется 1,6-литровый 115-сильный бензиновый "атмосферник" IKCO EF7, созданный на основе французского Peugeot TU5. В качестве трансмиссии используется безальтернативная 5-ступенчатая механика.

Вопрос, сколько же может стоить Khazar SD 2020 года в России, остается открытым, и сейчас делать какие-либо предварительные заключения довольно сложно. Вряд ли наших покупателей так сильно сможет привлечь оформленная в духе "Лансера" решетка радиатора и крайне спорный дизайн крупной головной оптики с рубленными линиями, и от этого выглядящей слишком неказистой, а сделать "Хазары" конкурентоспособными в плане цены представляется затруднительным - ведь Азербайджан в настоящее время не входит в Евразийский экономический союз, то есть никаких льгот у ввозимых машин не будет.

У себя же на родине Khazar SD стоит по нашим меркам совсем недорого, если ориентироваться на рубли - то в районе шестиста тысяч.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes