Skoda Octavia 2021 - новая модель 4-поколения для России с двигателем 2.0

На 2021 модельный год в России состоялся выход четвертого поколения популярной чешской модели мало-среднего класса Skoda Octavia, местные продажи новинки российской сборки стартовали в октябре 2020 года. Производство новейшей генерации, равно как и ее предшественника, осуществляется на партнерском предприятии немецкого концерна Volkswagen Group - заводе "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде.

Официальный дебют Skoda Octavia 4 в кузове А8 в Европе прошел годом ранее, видимо чехам понадобилось определенное время на локализацию своей новой модели для нашей страны, поскольку "русифицированный" лифтбек от европейского технически должен был несколько отличаться.

При первом взгляде на дизайн новинки следует отметить общее сходство в лицевой части кузова с пострестайлинговым вариантом третьего поколения, правда раздвоенные секции головной оптики вновь слились в единые блоки фар.

Сзади автомобиль получил горизонтально ориентированные фонари, частично вынесенные на крышку багажного отделения, причем оформление кормы вышло одинаковым как для лифтбека, так и универсала. Обе кузовные модификации обрели одинаковые пространственные габариты - 4689 мм в длину и 1829 мм в ширину, то есть немного подросли по сравнению с предшественниками, хотя колесная база осталась прежней - 2686 мм.

В новом кузове Skoda Octavia 2021 базируется на все той же утилитарной фольксвагеновской модульной платформе MQB, используемой в подавляющем большинстве легковых моделей и вседорожников европейских марок, входящих в состав немецкого автоконцерна.

Салон новинки выглядит очень лаконично и стильно с минимальным количеством физических кнопок, практически все органы управления системами автомобиля вынесены на центральный сенсорный дисплей в виде огромного планшета. Вместо обычного приборного щитка с аналоговыми циферблатами также интегрирован электронный дисплей диагональю 10 дюймов, выводящий цветное изображение.

Крайне необычно выглядит двухспицевый руль и очень компактный селектор режимов автоматической трансмиссии, которой в европейских исполнениях модели является 7-ступенчатый робот DSG.

Впрочем, двухпедалные версии новой Skoda Octavia 2021 российской сборки в качестве АКПП получат еще и классический автомат с гидротрансформатором с шести- и восьмидиапазонным режимами переключения скоростей. Первое время в России будут доступны только модификации со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI с шестиступой механикой и AКПП-8, впрочем базовым вариантом у нас останется модель со 110-сильным бензиновым атмосферником 1.6 MPI, который может сочетаться либо с МКПП-5, либо с АКПП-6.

Сборку такой Skoda Octavia 1.6 Нижегородский автозавод начнет весной 2021 года, однако старовая цена на нее была объявлена еще заранее - 1 338 000 рублей, естественно данная сумма к моменту начала реального производства еще изменится в сторону повышения. По состоянию же на начало 2021 года модель с движком 1.4 TSI можно купить от 1 443 000 рублей. Отметим, что импортируемый соплатформенный Volkswagen Jetta стоит у нас уже более полутора "лямов".

Своего рода сюрпризом для россиян станет новая модель Octavia 2.0 TSI со 190-сильным турбомотором и 7-ступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями, причем в Европе такая модификация может оснащаться полным приводом. Для России варианты 4х4 пока не подтверждены, в любом случае собирать у нас их не планируют, а при необходимости будут импортировать из Чехии. Самая мощная "Октавия" должна появиться у дилеров еще до конца зимы.

Зато, согласно некоторым сведениям, позже в нашей стране могут организовать сборку универсала; ранее все "сараи" Octavia Combi и Scout для российского рынка были привозными. Отказ от импорта таких кузовов связан с повышением пошлин на так называемый утилизационный сбор.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes