Самый доступный компактный седан иностранного происхождения или убийца АвтоВАЗа (как его только не называли) - ненадолго задержался на российском рынке, хотя еще пару лет назад в базе стоил менее 500 тысяч рублей. Речь идет о модели Ravon R3 Nexia производства "ДжиЭм Узбекистан", которая ничего общего со старушкой Дэу Нексия не имеет, являясь перелицованной версией седана Chevrolet Aveo T250 с иным дизайном передка, позаимствованным у хэтчбека Авео более поздней вариации T255. Такой же автомобиль по лицензии одно время производился и в Украине на Запорожском автозаводе под названием ZAZ Vida.
В середине 2018 года предприятие "ДжиЭм Узбекистан" пережило кризис и временно прекратило выпуск всех автомобилей не только на экспорт, но и для своего внутреннего рынка. К концу года узбекский производитель получил независимость от General Motors и теперь полностью находится под контролем холдинга UzAutoSanoat. Сборка джиэмовских автомобилей под марками Chevrolet и Ravon возобновилась. В марте 2019 года узбеки договорились с казахстанской компанией "СарыаркаАвтоПром" о возобновлении производства своих моделей на экспорт в страны СНГ (Равоны в Казахстане выпускались и ранее методом крупноузловой сборки).
Первая партия седанов Ravon R3 Nexia и Ravon R4 (ребрендинговый Chevrolet Cobalt) уже прибыла в Белоруссию, но по поводу возвращения этих моделей в Россию пока нет никакой информации. Известно лишь, что в базе в Росстандарта имеются все необходимые сертификаты.
Другое дело - стоит ли ждать в России второго пришествия Ravon R3 Nexia 2020 модельного года, а также его старшего и младшего братьев R4 и R2 (бывший Chevrolet Spark), учитывая, что от былой доступности "узбеков" корейского происхождения не осталось и следа. Например, в самом Казахстане новая Нексия местной сборки стоит минимум 4 490 000 тенге, а это примерно 770 тысяч рублей в переводе на российские деньги по текущему курсу.
Нужен ли нам такой "бюджетник" 2020 модельного года, который конструктивно устарел уже лет так на пятнадцать? Видимо, узбекскому автопроизводителю придется основательно пересмотреть свою ценовую политику при желании закрепиться на российском рынке, особенно в крайне конкурентном сегменте автомобилей малого класса.