УАЗ Хантер доживет до 2022 года


Ульяновский автозавод всеми силами пытается продлить жизнь своему классическому внедорожнику Hunter, несмотря на то, что автомобиль уже давно морально устарел в плане почти всех потребительских качеств, разумеется за исключением его выдающихся ходовых возможностей. Всем известно, что главное достоинство "козлика" проявляется там, где другим машинам нет хода. Но время не стоит на месте, и принуждает к модернизации даже это чудо отечественного "джипостроения" в рамках соответствия прежде всего современным нормам безопасности для легковых авто.

Чтобы обойти новые требования и не подвергать свой вездеход бесполезной по сути модернизации и как следствие неизбежного удорожания, не так давно уазовцы на полном серьезе даже планировали переквалифицировать старичка в "самоходную технику", для управления которой необходимо иметь права машиниста-тракториста и зарегистрировать транспортное средство в Гостехнадзоре. Впрочем, позже производителю удалось найти более простой и компромиссный вариант сохранения модели УАЗ Хантер на конвейере как минимум до 2022 года: в базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новую модель УАЗ-2924, сертифицированную по категории N1G, классифицирующей грузовые автомобили повышенной проходимости массой не более 3,5 тонн. К данной классификации также относятся бескапотные УАЗы семейства "буханок", полноприводные Соболи и ГАЗели.

Таким образом, легендарный "бобик" под новым модельным обозначением УАЗ-2924 юридически признан легким малотоннажным грузовиком, которым можно управлять при наличии обычных "легковых" водительских прав категории B. Такая уловка в частности позволила обойти правило обязательного наличия в легковом автомобиле как минимум одной подушки безопасности, правда избежать установки системы АБС и устройства вызова экстренных оперативных служб все равно будет невозможно. Новый сертификат выдан 20 февраля 2019 года сроком на три года, то есть теоретически продлил жизнь УАЗу Хантер в его нынешнем виде до февраля 2022 года.


Естественно, ради соответствия новой сертификации переделывать ульяновский классический вездеход в пикап или бортовой грузовик никто не собирается. Собственно технических отличий у новой модели по сравнению с предыдущим Хантером немного: теперь вместо количества мест для сидения в багажном проеме указывается грузовой отсек с откидным бортом и крышкой или с распашной дверью, разрешенная полная масса снизилась на 25 кг (до 2495 кг), а ее распределение смещено в пользу задней оси (1595 вместо 1500 кг). Трехлистовые рессоры в подвеске заменены на двухлистовые.

Основные же характеристики остались прежними: 2,7-литровый 135-сильный бензиновый двигатель ЗМЗ-409.06, механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаткой и прежними передаточными числами, подключаемый полный привод без межосевого дифференциала. Пока неизвестно, насколько повлияет перевоплощение Хантера в грузовик на итоговую стоимость модели - в Ульяновске только готовят "новинку" к массовому производству, а дореформенный вариант внедорожника на текущий момент стоит минимум 687 000 рублей.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes