MPM Erelis - спорткар Tagaz Aquila живее всех живых!


Обанкротившийся в 2014 году Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ), в основном известный лицензионной сборкой корейских и китайских автомобилей для российского рынка, в том числе и под собственными брендами Tagaz и Vortex, буквально на исходе своего существования успел отметиться крайне смелым самостоятельным проектом. В 2013 году свет увидел компактный седан Tagaz Aquila, выполненный в спортивной стилистике и позиционируемый самим производителем как четырехдверное купе, который несмотря на плачевное состояние состояние завода был запущен в серию. Всего до ликвидации предприятия удалось собрать около двухсот экземпляров, однако проект бюджетного спорткара, как ни странно, жив по сей день и даже продолжает развиваться, правда, уже не в России.

В 2016 году базирующаяся в пригороде Парижа фирма MPM Motors объявила о запуске в серийное производство спорткара MPM PS160, который внешне выглядел как точная копия тагазовской "Аквиллы". К этому также следует добавить, что собственником MPM Motors является ни кто иной, как Михаил Парамонов - он же бывший владелец Таганрогского автозавода (MPM расшифровывается как Mikhail Paramonov Manufacturing).


Конструктивно MPM PS160 также идентичен оригинальному Tagaz Aquila: в основе автомобиля используется пространственная рама в виде трубчатого каркаса с прикрепленными к ней пластиковыми элементами кузова, да и двигатель изначально был тем же - 1,6-литровый атмосферный агрегат Mitsubishi 4G18S мощностью 106 л.с. китайского производства, устанавливавшийся в частности под капот модели BYD F3.

Правда, именно мотор по мнению производителя стал слабым местом - данный уже достаточно устаревший агрегат выбирался с прицелом на российский рынок, а в Европе его крайне низкий по местным требованиям уровень экологичности накладывает на покупателя PS160 повышенную налоговую нагрузку. И именно поэтому автомобиль недавно пережил техническую модернизацию, получив под капот 1,2-литровый 3-цилиндровый турбодвигатель от Peugeot-Citroen стандарта Euro 6.2, развивающий 130 сил мощности и 230 Нм крутящего момента, и заодно сменив имя на MPM Erelis.


Публичный дебют Erelis состоялся ни много ни мало в рамках Парижского автосалона в октябре 2018 года, базовая стоимость новой ребрендинговой модификации составила 16 490 евро. За эту цену покупатель получает российско-французский автомобиль со стремительным силуэтом, пытающийся выглядеть как "бюджетная Феррари", на 18-дюймовых колесах, с одной подушкой безопасности, кондиционером, аудиосистемой и электростеклоподъемниками. На первый взгляд такой скудный набор может показаться смешным разборчивому европейцу, однако в той же Франции примерно столько же стоит маленький хэтчбек Peugeot 208 в базовой комплектации и с простеньким 1,2-литровым 82-сильным атмосферником.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes