Рост цен на бензин и дизельное топливо в 2019 году сдержит отрицательный акциз?

В первой половине 2018 года цены на бензин и дизельное топливо в России ощутимо взлетели вверх, особенно заметным подорожание горючего оказалось в апреле-мае. В качестве основных причин такого роста называется повышение мировых цен на сырую нефть, что побуждает отечественные нефтяные компании сбывать больше сырья на экспорт, вызывая тем самым топливный дефицит внутри страны, а вкупе с возросшими акцизами на топливо нефтепереработка для внутренних потребностей становится менее рентабельной.

К июню правительство вынуждено было отреагировать на ситуацию, возмутившую миллионы автомобилистов страны и временно снизило топливные акцизы: до 3000 рублей на тонну бензина и до 2000 рублей на тонну солярки. В результате данных мер чиновникам удалось стабилизировать цены на горючее: в среднем по России литр самого популярного бензина Аи-92 подешевел на три копейки до 41,64 рубля, стоимость летнего дизельного топлива осталась на уровне 44,44 рублей за литр.

Повторимся: данные меры по снижению акцизных ставок на топливо временные, то есть рассчитаны лишь на текущий год, и с 2019 года акцизы вновь вырастут согласно принятым еще несколько лет назад постановлениям. Дабы избежать повторения нынешней ситуации с ценами на горючее, правительством РФ было принято решение компенсировать рост акцизов на как на бензин, так и на дизельное топливо введением в 2019 году так называемого обратного или отрицательного акциза, предусматривающего государственную компенсацию нефтеперерабатывающим заводам, производящим не менее 10% нефтепродуктов для внутреннего рынка страны.

Таким образом, по мнению вице-премьера Дмитрия Козака роста цен на топливо из-за повышения акцизов не ожидается, все должно будет компенсироваться отрицательным акцизом. Как считает вице-премьер, других действий по сдерживанию роста цен на бензин и дизельное топливо в 2019 году со стороны правительства не потребуется.

Тем не менее, сами нефтяники видят ситуацию на ближайшее будущее не так радужно и настаивают на дальнейшем снижении акцизных ставок. Даже при текущей убыточности автозаправочных станций требуется сокращение ставок еще примерно на 2000-2500 рублей для тонны бензина и 3500–4000 рублей для тонны дизеля. А бюджет страны можно пополнять и за счет налога на добычу полезных ископаемых, постепенное увеличение которого запланировано до 2024 года. Ну и ко всему прочему, для нормализации ситуации с ценами на нефтепродукты для внутреннего рынка по мнению представителей отрасли следует ввести временные квоты на экспорт топлива и подумать о снижении налога на добавленную стоимость (НДС) на топливо, который на текущий момент составляет 18%.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes