Будет ли дорожать бензин в 2019 году?


Весной 2018 года российские автомобилисты столкнулись с наиболее ощутимым за последние годы дорожанием бензина и дизельного топлива: только за май рост цен на топливо в среднем составил 11,8%. Помимо девальвации рубля, роста стоимости нефти на мировом рынке и как следствие непривлекательности нефтепереработки для внутренних потребностей, одной из основных причин такой неприятной для автолюбителей ситуации стало ранее запланированное повышение акцизов на топливо.

Повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и одновременное снижение экспортных пошлин на эквивалентную сумму начались еще в 2015 году с намерением завершить данный налоговый маневр в 2017-ом при снижении пошлин до 30%, но в 2016 году Минфин предложил к 2024-му обнулить их полностью, соразмерно повысив НДПИ. Еще тогда Минэнерго и нефтяные компании предупреждали, что данная реформа приведет к повышению внутренней цены на нефть и снижению рентабельности нефтеперерабатывающих заводов.

Чтобы хоть как-то замедлить рост цен на бензин, к лету 2018 года правительство решило временно снизить акцизные ставки, в результате чего чиновникам удалось убедить нефтяные компании не повышать розничные цены на топливо. Тем не менее, рост акцизов с 2019 года в рамках принятого ранее налогового маневра никто не отменял, и для удержания внутренних цен на топливо будет действовать так называемый обратный акциз на нефть, предусматривающий финансовую компенсацию для нефтеперерабатывающих заводов, производящих не менее десяти процентов топлива для внутреннего потребления. По словам вице-премьера Дмитрия Козака отрицательный акциз станет своего рода уравнивающим фактором повышения акцизов, что собственно и является новой правительственной мерой по предотвращению подорожания бензина в 2019 году.

Сами же представители нефтяной отрасли настаивают на дальнейшем снижении акцизов, поскольку по их мнению даже пополнение бюджета только за счет увеличения налога на добычу полезных ископаемых с одновременной отменой к 2024 году экспортных пошлин на нефть в рамках завершения налогового маневра грозит россиянам ростом цен на топливо в 1,5 раза. Для нормализации ситуации в Роснефти предлагают ввести временные квоты на экспорт топлива и ограничить экспорт тех видов топлива, которые в дефиците на внутреннем рынке. Ну и заодно по мнению экспертов следует нормализовать налогообложение самой отрасли, в частности подумать о снижении налога на добавленную стоимость (НДС) на топливо, который на текущий момент составляет 18%.

Комментируя проект закона о налоговом маневре, Дмитрий Козак считает, что до 2024 года необходимо закрепить стабильные условия работы нефтяных компаний, у которых имеются кредиты под конкретные бизнес-планы, дабы избежать дефолта в случае неожиданных изменений по ним. Основанием для изменения налогообложения нефтяной отрасли после завершения маневра может стать только резкое повышение мировых цен на нефть, например, в размере 20 процентов за квартал.


Репортаж НТВ: Правительство с 2019 года сможет контролировать цены на топливо, но будет ли дорожать бензин?

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes