Недавно по Сети распространилась информация о скором обновлении корейского седана субкомпакт-класса Hyundai Solaris, ожидаемом на вторую половину 2019 года, подкрепленная порцией фотографий, демонстрирующих рестайлинговую модель последнего поколения без какого-либо камуфляжа. Правда, на фото запечатлена китайская версия "Соляриса", выпускаемый и продаваемый в Поднебесной под именем Verna, и возможно именно на местном рынке автомобиль обновится раньше всего, но здесь уместно вспомнить, что наш седан в новом кузове пару лет назад был представлен буквально через несколько месяцев после дебюта своего "близнеца" в Китае.
Следует также учесть нынешнюю довольно острую конкуренцию среди автомобилей сегмента B отечественного авторынка, где лидеры "топ-продаж" постоянно меняют свои позиции, и недавний бестселлер уже даже не в тройке лучших, уступая не только своему техническому аналогу родственной марки Kia Rio, но и вазовским моделям Vesta и Granta. Таким образом, какое-то легкое обновление для нашего "пациента" напрашивается как бы само собой только лишь ради привлечения к нему дополнительного внимания и, как следствие, покупательского интереса.
Справедливости ради нужно заметить, что второе поколение "Соляриса" внешне получилось крайне стильным, хотя по мнению некоторых автоэкспертов огромная решетка радиатора в недостаточной степени гармонирует с небольшими размерами автомобиля. Ранее китайскому отделению "Хендэ" в какой-то мере удалось решить подобный дизайнерский "промах", выпустив на рынок пятидверную модификацию "Верны" в ином стилистическом исполнении передка с более солидным "лицом" (на фото выше). Вот именно такой новый кузов как раз пришелся бы кстати четырехдверному Hyundai Solaris 2019 года в рамках планового рестайлинга.
Собственно, как можно видеть на примере фото в начале статьи и дополнительной подборки ниже, дизайнеры марки именно таким путем и пошли, подготовив рестайлинговый седан путем эволюционного развития стилистики хэтчбека. Морда обновленной четырехдверки щеголяет "жестко-рубленными" формами с заметно укрупнившейся оптикой головного света, получившей более сложную трехсекционную начинку. Решетка радиатора также стала значительно крупнее, лишившись хромированной окантовки, а ее глянцевые ребра выполнены в трехмерной фактуре. Остроугольные гнезда противотуманок помимо самих фар имеют декоративные вставки, имитирующие аэродинамические элементы.
Сзади фонари в противовес передним блокам фар заметно уменьшились в размере, но зато теперь визуально соединены продольной полосой, проходящей через всю ширину крышки багажника и прерываемой логотипом марки. Словом, китайский прообраз Hyundai Solaris в новом кузове 2019 года создан в том же ключе, что и старшие модели Elantra и Sonata после своих недавних обновлений.
Согласно предварительным техническим данным, сам кузов рестайлингового седана растянулся в длину на 25 мм (до 4405 мм) - видимо за счет более массивных бамперов, поскольку колесная база указывается прежней - 2600 мм. В качестве базового силового агрегата для китайской "Верны" называется все тот же 100-сильный 1,4-литровый бензиновый атмосферник, а вот уже достаточно устаревший 1.6 MPI может быть заменен на более современный 122-сильный мотор семейства Smartstream такого же объема, но с модернизированной системой впрыска, иным механизмом регулирования фаз газораспределения и повышенной тепловой эффективностью.
Такой мотор уже ставят под капоты других локальных версий "Верны" и "Соляриса" в ряде стран, в частности в США, где модель продается под своим оригинальным именем Accent. Главным преимуществом нового "движка", как нетрудно догадаться - крайне умеренное потребление топлива - всего 6,5 литра на сотню в смешанном цикле, в то время как старый 123-сильный агрегат по документам расходовал 7,3 литра. Ради лучшей экономичности в пару к новинке будут устанавливать вариатор вместо прежнего 6-диапазонного автомата. При этом, традиционная механика будет сохранена.
Хотелось, чтобы и до России доехал новый Хендай Солярис 2019 в более продвинутом техническом исполнении с вариатором, тем более что бесступенчатую трансмиссию в скором времени будут устанавливать и на одного из главных конкурентов "корейца" - вазовскую Ладу Весту. На видео ниже предлагаем посмотреть сравнение этих обоих хитов российского авторынка.
Из других последних новостей касательно корейской марки также следует отметить намерение производителя освоить в России сборку собственных двигателей, в частности 1,6-литрового агрегата, устанавливаемого на выпускаемые в Питере Hyundai Solaris, Kia Rio и Hyundai Creta, чтобы еще больше увеличить степень локализации этих моделей. Возможно, данные планы будут также реализованы в 2019 году.