В ноябре 2018 года в ходе автосалона в Лос-Анджелесе официально дебютировало восьмое поколение немецкого спорткупе Porsche 911 в новом кузове c заводским индексом 992, которое должно выйти на рынок в 2019 году в качестве новинки 2020 модельного года. Правда, до этого момента внешность новинки уже не была секретом: первое фото спорткара желтого цвета было сделано еще в начале 2018-го в одном из выставочных центров Porsche.
Естественно, данный снимок был сделан украдкой, и хотя позже был удален с первоисточника, все равно успел разойтись по другим ресурсам, и таким образом внешность нового "девятьсот-одиннадцатого", точнее его задняя часть, моментально стала достоянием общественности. Позже авторитетное британское издание Autocar распространило свою порцию более внятных шпионских фотографий предсерийного прототипа без какого-либо камуфляжа за несколько месяцев до дебюта. Ниже опубликованы снимки, а также видео непосредственно с места дебюта.
Итак, как можно видеть, новая модель Porsche 911 2019-2020 года в кузове 992 сохранила свой фирменный ретро-дизайн и при этом на первый взгляд даже не сильно отличается от предыдущей генерации. Основные изменения во внешности спорткара заметны по задней части - недаром ее сфотографировали первой - прежде всего в глаза бросается крайне стильное оформление фонарей, объединенных тонкой светодиодной полоской, как у других моделей немецкой марки последних поколений, в частности Panamera и Cayenne. Сам автомобиль стал длиннее за счет увеличенного переднего свеса в рамках ужесточения требований к безопасности пешеходов.
Ради улучшения управляемости компактного спорткупе с крайне нестандартной моторной компоновкой с двигателем, вынесенным за заднюю ось, колея передних колес была немного расширена, и на переднюю ось установили более широкие шины. Сами колеса теперь разноразмерные: спереди 20-дюймовые, сзади на дюйм больше.
Новый кузов Porsche 911 2019 / 2020 почти полностью выполнен из алюминия и установлен на модернизированное шасси с серьезно пересмотренными геометрией и настройками подвески, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами. Правда, техническая архитектура в своей основе прежняя: спереди - стойки McPherson, сзади - многорычажка. Нынешняя платформа используется в основе 911-ых с 2004 года, то есть начиная с поколения 997.
Следует отметить одно серьезное изменение в линейке силовых агрегатов. Конечно же традиционный шестицилиндровый "оппозитник" останется, однако теперь на новых Porsche 911 модельной генерации 992 будут использоваться исключительно наддувные "движки", в том числе и в версиях Carrera. Модификации с шильдиком Turbo в таком случае будут отличаться лишь более высокой силовой отдачей, по слухам свыше 600 л.с.
Пока же представлены две модификации: Carrera S и Carrera 4S - заднеприводная и полноприводная соответственно. Обе оснащены трехлитровым битурбомотором, появившимся еще в предыдущем поколении три года назад, но в ходе доработки получившим новый алюминиевый выпускной коллектор и другую систему впрыска, благодаря чему его производительность выросла с 420 до 450 л.с. Обновленный мотор теперь работает в паре с восьмиступенчатым роботом - такая связка обеспечивает заднеприводному "Поршаку" разгон до 100 км/ч за 3,7 секунды, полноприводному за 3,6 секунды.
По утверждению некоторых источников, старая добрая "механика" у нового "девятьсот-одиннадцатого" все же появится, возможно в более горячих версиях. Кроме того, согласно ранним сведениям, впервые в истории дорожных 911-ых для модели создадут гибридную силовую установку, но случится это не ранее 2020 года.
В России новый Porsche 911 появится в середине 2019 года, однако прием заказов на новинку уже стартовал. Версия Carrera S оценена в 7 749 000 рублей, Carrera 4S - 8 199 000 рублей. За доплату в 260 тысяч можно установить углепластиковую крышу.
Между тем, предыдущая генерация спорткара в нынешнем году еще не была готова уходить на покой - в феврале 2018-го немцы официально представили рестайлинговую версию одной из флагманских модификаций купе Porsche 911 GT3 RS, получившую внутризаводское обозначение 991.2 GT3 RS. Автомобиль обзавелся 4-литровым 520-сильным двигателем, который стал самым мощным "атмосферником" в истории Porsche. И по всей видимости таковым и останется, если в новом поколении 911-модели Порше в кузове 992 2019-2020 года производитель действительно решил полностью отказаться от безнаддувных агрегатов. Ниже опубликовано презентационное видео обновленной GT3 RS так называемой второй ревизии уходящего седьмого поколения с обзором основных особенностей и характеристик.