Как правильно завести машину

Ранее мы подробно рассмотрели все действия, выполняемые во время начала движения автомобиля. Сейчас обсудим не менее важный для начинающих водителей момент, ведь перед тем, как тронуться с места и куда-либо поехать, для начала нужно еще завести машину. Процесс запуска двигателя рассмотрим на примере авто с механикой, поскольку с автоматической коробкой все намного проще.

1) Перед тем, как завести автомобиль, важно отключить двигатель от трансмиссии, сделать это можно, выжав педаль сцепления (крайняя слева), либо переведя ручку переключения скоростей в нейтральное положение. В обоих случаях, чтобы автомобиль случайно не покатился, следует удерживать педаль тормоза, либо воспользоваться стояночным тормозом (ручником).

2) Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем по часовой стрелке. Вначале включится зажигание, что можно определить по загоревшимся лампочкам, индикаторам и подсветки панели приборов, после чего поворачиваем ключ до упора в положение запуска стартера. На исправном авто при нормальных температурных условиях работа стартера продолжается лишь несколько мгновений до того, как запустится уже непосредственно сам двигатель. Для незнакомых с устройством автомобиля поясним, что стартер представляет собой мощный электромотор, который, питаясь энергией от аккумулятора, вращает и запускает двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный). Услышав звук работы двигателя, отпускаем ключ, и он возвращается в положение зажигания.

При наличии кнопки запуска, которая в последнее время получает все большее распространение, вставляем ключ в замок (если нужно) - поворачиваем, нажимаем кнопку, и система сама запускает двигатель. С функцией автозапуска нужно просто нажать соответствующую кнопку на брелке, и автомобиль самостоятельно заведется на расстоянии. Только следует учитывать, что с механической коробкой автозавпуск сработает только при условии, если машина стоит на нейтралке и с задействованным стояночным тормозом (ручником), в случае с автоматом селектор коробки должен стоять в положении P (Parking).

3) Включаем первую передачу, отпускаем сцепление, жмем на газ, трогаемся и поехали!

Чтобы заглушить двигатель, поворачиваем ключ в замке зажигания против часовой стрелки. Приборная панель гаснет, и двигатель глохнет. На некоторых моделях перед тем, как вынуть ключ из замка зажигания, следует повернуть его еще на один щелчок против часовой стрелки, чтобы заблокировать рулевое колесо. Заглушенный автомобиль, как правило, ставится на первую передачу, либо можно оставить на "нейтралке", но при этом задействовать ручник. На покатой поверхности для большей надежности автомобиль обязательно следует поставить на ручник, даже оставляя его на включенной передаче.

Наглядно с порядком действий при запуске авто можно ознакомиться на примере опубликованного ниже видео.

В случае же наличия в автомобиле коробки автомат любого типа (будь то классический гидроблок, робот или вариатор) сцепление естественно выжимать не нужно, поскольку его просто нет, а заводить двигатель можно только в положениях селектора P (парковка) или N (нейтраль), удерживая при этом педаль тормоза. Запускаем двигатель ключом или кнопкой запуска, ставим ручку в положение D, отпускаем тормоз, жмем педаль газа и поехали. Подробно с обозначениями положений селектора автомата можно ознакомиться здесь.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes