В конце 2017 года по Глобальной сети распространились фотографии некоего очень любопытного внедорожника от Nissan, сделанные по информации некоторых источников на территории Китая. Имя пока официально не анонсированной новинки выдавали шильдик и надпись на табличке вместо номерного знака на задней двери - Terra. Согласно предварительным сведениям, данный автомобиль имеет рамную основу шасси и построен на общей платформе с внедорожными пикапами Nissan Navara и Renault Alaskan. Его длина указывается на отметке 4882 мм, колесная база - 2850 мм, ширина - 1850 мм, высота - 1835 мм, то есть по габаритам Terra получился крупнее, чем например популярный в России Pajero Sport.
Официальный дебют нового "японца" состоялся в апреле 2018 года на автосалоне в Пекине, и изначально новая модель, как нетрудно догадаться, выйдет в продажу на территории Китая. Причем, позже Terra может покорить не только рынок Поднебесной, но и появиться в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона и, не исключено, что также и в России.
Видимо неспроста название нового внедорожника перекликается с именем некогда легендарного Nissan Terrano, который в своем последнем кузове перевоплотился в обычный паркетник на компактном шасси B0, по сути став перелицованной копией Renault Duster.
Причем, возможно, что в зависимости от рынка сбыта новая модель будет именоваться по-разному, и хочется надеяться, что перед нами ни что иное, как повторная реинкарнация классического "Террано", только теперь уже в рамном исполнении. Для России пришелся бы кстати такой новый рамный Terrano в качестве новинки 2019 года, который вполне смог бы заменить одноименный кроссовер на дастеровской платформе, жизненный цикл которого уже близится к своему завершению.
Ниже на видео представлен обзор новинки с места ее первой публичной презентации. Автомобиль действительно начал свое шествие по мировому рынку с Китая, где его стартовая цена составила 169 800 юаней, что приблизительно равно 1,7 миллиону рублей по актуальному курсу. Предполагаемый духовный наследник классического Nissan Terrano получил в основу своей конструкции раму лестничного типа; полный привод "Терры" реализован по схеме part-time с жестко подключаемым передним мостом и пониженным рядом передач в раздаточной коробке. Самые доступные комплектации нового внедорожника будут оснащаться исключительно задним приводом.
Будем надеяться, что новая модель Terra действительно появится в России, причем, не исключено, что в качестве нового поколения Nissan Terrano, иначе легендарное имя в скором времени рискует уйти в небытие. Кроме того, в настоящее время на нашем рынке, как впрочем и на многих других, действительно не хватает настоящего недорогого внедорожника от "Ниссана" после превращения Pathfinder в заурядный кроссовер с несущим кузовом. Главными же рыночными конкурентами новинки видятся Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner и Ford Everest.