ShortCut 527 - российский ответ Lotus Seven и Caterham 7

Легкий двухместный спортивный родстер с сигарообразным кузовом и открытыми колесами был разработан основателем британской компании Lotus легендарным Колином Чепменом и выпускался как модель Lotus Seven с 1957 по 1972 год. Затем права на данный автомобиль приобрела Caterham Cars, которая, сохранив преемственность модели в названии, по сей день выпускает его под собственной маркой как в виде готовых экземпляров, так и комплектов для сборки. Впрочем, сие творение Чепмена пользуется настолько бешеной популярностью в основном среди любителей так называемых трек-дней, что многочисленные фирмы по всему миру создают свои аналоги знаменитой "семерки". Не отстают от них и российские умельцы.


Компания DK Racing, объединяющая в себе гоночную школу, спортивную команду и производственную базу, совместно с конструкторским бюро "527" представили свою версию доступного трекового спорткара, собранного по британской идеологии из отечественных комплектующих. Автомобиль получил имя ShortCut, характеризующее его как "кратчайший путь" в мир автогонок, то есть легкий в освоении обычным водителем, не имеющим никакого опыта управления настоящим гоночным болидом.

В качестве силовой основы машины используется пространственная рама из стальных труб, конструкция которой согласована с Российской автомобильной федерацией (РАФ), сверху и сбоку кокпит защищает вварной каркас безопасности. В передней подвеске применены двойные треугольные рычаги, а сзади - неразрезной мост собственной конструкции с вазовским ведущим редуктором и дифференциалом с дисковым "самоблоком". Регулируемые амортизаторы импортные - британской фирмы Protech.


Сердцем "Шортката" стал полностью переработанный 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель ВАЗ-21126, для которого подготовили спортивные распредвалы, облегченный маховик, специально спроектированные впуск и выпуск, а также перепрошитый блок управления. В результате для ранних прототипов производительность такого мотора удалось увеличить со стоковых 98 до 150 л.с., что при снаряженной массе автомобиля в 497 кг дало удельную мощность в 300 "лошадей" на тонну. Для сравнения: такой же показатель удельной мощности у Porsche 911 Turbo предыдущего поколения в кузове 997.

На серийных версиях спорткара мощность повысили уже до 184 сил; динамические характеристики с такими данными указываются следующие: разгон до 100 км/ч - менее 4,5 секунд, максимальная скорость - 220 км/ч.

Официально ShortCut уже вышел в продажу, минимальная стоимость готового автомобиля составила 1 000 000 рублей. Начиная с осени, можно будет купить и так называемый кит-набор для самостоятельной сборки. Также непосредственно для гонок и трек-дней спорткар можно взять и в аренду, все подробности на сайте производителя 527.ru.

В 2018 году разработчики планируют вывести на рынок дорожную версию "Шортката", на которой в соответствии с правилами российской сертификации должны появиться лобовое стекло, боковые зеркала, крыша, АБС, подушки безопасности и комплекс "ЭРА-ГЛОНАСС".


 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes