Ульяновский автозавод готов доработать свою коммерческую модель УАЗ Профи до полноценного конкурента газовской ГАЗели, планируя на 2021 модельный год выпустить новую модификацию полуторатонного грузовичка со сдвоенными задними колесами. К данному решению производитель пришел после многочисленных жалоб на эксплуатационные качества новинки - в первую очередь на крайне небольшой кузов автомобиля длиной всего 3,09 метра, в то время как длина грузовой платформы у наиболее распространенной версии бортовой "Газельки" составляет 4,2 метра.
Впрочем, уазовцы нашли способ удлинить кузов за счет более длинной рамы, растянутая версия Профи у увеличенной на 65 см колесной базой уже готовится к выпуску. А чуть ранее и стандартная версия грузовика получила усиленную заднюю подвеску на более толстых рессорах и усиленный задний стабилизатор. Согласно последним сведениям, уже в 2020 году для заднеприводной модели помимо односкатной будет предложена и двускатная ошиновка задней оси, при этом автомобилю еще доработают шасси под большую грузоподъемность - по предварительным оценкам до 2 тонн.
По точным срокам выпуска новой версии информации на данный момент также нет, как и насколько возрастет цена нового УАЗ Профи 2021 модельного года со спаренными задними колесами. Не исключается использование заднего моста от грузовика Ford Transit, сборка которого осуществляется на заводе Группы Sollers в Елабуге, в структуру которого также входит и Ульяновский автозавод.
Свою изначальную концепцию односкатной ошиновки для моноприводных исполнений Профи ульяновцы объясняли намерением добиться улучшенной проходимости при меньшем пятне контакта с дорогой и улучшенных показателей расхода топлива, поскольку мост с одинарными ведущими колесами меньше нагружает двигатель.
Тем не менее, производитель несколько лет назад еще до запуска УАЗов Профи в серию тестировал решение со сдвоенными шинами задней оси на опытном удлиненном прототипе модели Карго - фотографии такого автомобиля распространились по Сети, одby из примеров опубликован выше. Возможно, в Ульяновске такую конструкцию тогда просто не смогли довести до ума, либо отказались от нее по причине предполагаемой нерентабельности.