УАЗ Хантер с новым двигателем на 170 "лошадей"?

Выпуск новейшего уазовского модельного семейства "Профи" с модернизированным 2,7-литровым бензиновым мотором ZMZ Pro мощностью в 150 "лошадей" породил волну слухов о том, что такой новый двигатель в скором времени будет устанавливаться не только на "Патриот", но и на более классические модели, включая легендарный УАЗ Хантер.

По сути, ZMZ Pro является ничем иным, как доработанной версией хорошо знакомого 2,7-литрового агрегата ЗМЗ-409.06, который в 135-сильной версии устанавливается на современные "бобики". В качестве технологического "апгрейда" были применены иные распредвалы, двухрядная цепь ГРМ и перепрошитое программное обеспечение электронного блока управления. Таким образом, прибавка лишних 15 сил легенде отечественного "джипостроения" теоретически не должна стать трудозатратным процессом. Ранее под капот "козлика" ставился и дизель производства ЗМЗ с индексом 5143.10, который при объеме 2,2 литра выдавал 98 л.с.

Кроме того, существует мнение и о возможности воткнуть под капот УАЗ Хантер новый двигатель на 170 л.с., причем, не абы какой, а с турбонаддувом! Якобы такой "движок" объемом 2,3 литра уже имеется в распоряжении Заволжского моторного завода в количестве нескольких тестовых экземпляров, изначально разрабатывавшийся для находящегося пока в стадии проекта уазовского кроссовера под внутризаводским обозначением 3170. По слухам испытать концептуально новый силовой агрегат производитель планирует на одной из существующих моделей.

Возможно такой УАЗ Хантер с новым 170-сильным двигателем выйдет лишь крайне ограниченной серией, если вообще пойдет в серийное производство, ограничившись ролью испытательной модели. Слишком уж стар ульяновский внедорожник для полноценного внедрения в его концепцию новых решений. Однако, не будем забывать о амбициозных планах нашего бывшего соотечественника Эдуарда Орлова вдохнуть в отечественные УАЗики новую жизнь, для чего в том числе пришелся бы кстати и более современный "движок".


Весной 2017 года стало известно о возобновлении ранее замороженного проекта глубокой доработки ульяновских внедорожников американским ателье Devolro, базирующимся в Майами, для чего там же на месте было создано подразделение Devolro-UAZ. В то же время появилась информация, что данное дочернее предприятие набирает сотрудников для работы исключительно с уазиками, а представители новосозданной компании уже провели переговоры о сотрудничестве с руководством группы Sollers, владеющей Ульяновским автозаводом.

Согласно первоначальному плану сотрудничества, к началу лета 2017 года УАЗ должен был отправить в США шесть новых внедорожников Хантер и еще три автомобиля с пробегом видимо в качестве "живых" экземпляров для тестовой модернизации и ходовых испытаний на выносливость. Первые готовые результаты проекта основатель Devolro Эдуард Орлов планировал представить осенью того же года.

Новый кузов "американизированного" УАЗ Хантер должен щеголять фирменным внедорожным обвесом от Devolro, состоящим из силовых бамперов, усиленных порогов и экспедиционного багажника с дополнительным освещением, кроме того, классический ульяновский внедорожник получит кардинально модернизированную подвеску и 7-дюймовый лифт кузова. Предварительный виртуальный образец такого тюнинг-рестайлинга можно рассмотреть на изображении выше.

Стоимость всех доработок по словам господина Орлова составит примерно 7500 долларов. В итоге можно подсчитать, что цена доработанного Хантера в новом кузове от Devolro с учетом стоимости взятой за основу стоковой модели может оказаться в районе 1 млн 100 тысяч рублей.


Тем временем, в начале 2019 года пришла новость о переквалифицировании уазовского "козлика" Хантер в фактически новую модель - в базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль с обозначением УАЗ-2924, который сертифицирован по категории N1G, классифицирующей грузовые транспортные средства повышенной проходимости массой не более 3,5 тонн. Например, к данному классу автомобилей относятся бескапотные УАЗы "буханки", а также полноприводные Соболи и ГАЗели. Новое ОТТС на Хантер было выдано 20 февраля 2019 года сроком действия на три года.

Впрочем, новый сертификат является не более чем уловкой Ульяновского автозавода с целью обойти некоторые современные требования по безопасности для легковых автомобилей, в частности иметь вполне легальную возможность не оснащать свой классический вездеход подушкой безопасности, дабы не подвергать его бесполезной по сути модернизации под новые законы и как результат неоправданному удорожанию. Ранее из похожих соображений ульяновцы даже хотели переквалифицировать своего "козлика" в "самоходную технику", для управления которой необходимо иметь права машиниста-тракториста и зарегистрировать транспортное средство в Гостехнадзоре. Теперь же после "грузовой" сертификации "Хантером" по-прежнему можно управлять при наличии обычных легковых прав категории B.

Излишне отмечать, что в ходе своего концептуального переосмысления УАЗ Хантер никакой новый кузов не обрел и не превратился в пикап или автомобиль с бортовой платформой. В целом же для новой сертификации и особых технических доработок над внедорожником не осуществлялось. Багажное отделение внедорожника УАЗ-2924 теперь обозначается как грузовой отсек с откидным бортом и крышкой или с распашной дверью, кроме того высота автомобиля указывается на отметке в 1950 мм вместо прежних 2025 мм - по всей видимости это объясняется доработкой подвески с использованием новых рессор. Кроме того, обновленный "охотник" оснащается мостами "Спайсер" с главной парой 4,625 и "патриотовской" трансмиссией Dymos. В задний мост теперь также может устанавливаться блокировка дифференциала.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes