УАЗ Патриот 2018 года получит новый дизель?


К лету 2017 года Ульяновский автозавод готовится выпустить совершенно новую модель грузового УАЗа на базе Карго с удлиненной платформой грузоподъемностью до 1500 кг (на фото). Для такого грузовика ЗМЗ подготовил форсированную версию бензинового 409-го мотора, которая будет развивать мощность свыше нынешних 135 л.с., однако, новый представитель уазовской коммерческой линейки не останется и без более экономичного дизеля.

Напомним, что с 2017 года отечественный производитель внедорожников перестал оснащать свои автомобили тяжелотопливными агрегатами, поскольку таковые, судя по отзывам владельцев, особой популярностью у потребителей не пользовались. Видимо, изначально высокая стоимость дизельной модификации и дорогое обслуживание не могли компенсировать экономию непосредственно на топливе. В качестве другой более веской причиной отказа от такого "движка" мог послужить тот факт, что отечественный дизель ЗМЗ-51432 уже значительно устарел и не отвечал экологическим стандартам Евро-5.

Впрочем, еще в октябре 2016 года, то есть в момент выхода модернизированного "Патриота", глава холдинга Sollers, куда также входит УАЗ, Вадим Швецов сообщил, что в течение следующего 2017 года в распоряжении производителя окажется новый дизельный агрегат, причем на этот раз иностранного происхождения.

Пока точно неизвестно, какой марки и какой мощности будет новый мотор; ранее появлялись сведения о переговорах УАЗа с индийской компанией Mahindra и китайским концерном BAIC на предмет использования их дизельных агрегатов на своих моделях. Индусы предложили двигатель mHawk EV объемом 2,2 литра мощностью 120 л.с., а китайцы готовы предоставить идентичный по объему Yuchai YC4Y, имеющий три варианта мощности: 122, 136 или 150 л.с.

По самым свежим слухам уазовцы остановились на китайском варианте, который якобы выгоднее по соотношению "цена-качество". Кроме того, у УАЗа уже налажены тесные деловые отношения с BAIC, в частности, фары для нынешнего "Патриота" изготавливаются на одном из предприятий этого концерна.

По предварительным данным, такой "тяжелотопливник" иностранного производства будет устанавливаться не только на более грузоподъемную версию Карго, уже в 2018 году с новым дизелем может выйти и УАЗ Патриот. Позже на "Патриоте" ожидаются и другие технические новшества в виде автоматической трансмиссии и даже некоего бензинового турбомотора от ЗМЗ.

Отметим, что ранее (с 2008 по 2012 год) УАЗ Патриот уже оснащался импортным дизелем марки Iveco F1A (от Fiat Ducato) объемом 2,3 литра мощностью 116 л.с., который затем был заменен на вышеупомянутый 2,2-литровый 114-сильный ЗМЗ-51432.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes