Новая "Нива" 2019 года Lada 4x4 NG превратится в кроссовер?


Согласно последним новостям от пресс-службы АвтоВАЗа, новое поколение классической модели "Нива" 2019 проектного года, носящее обозначение Lada 4x4 NG (New Generation), находится не то чтобы в процессе разработки, а еще даже на стадии выбора платформы. Причем, не исключено, что техническая архитектура внедорожника будет иметь поперечное расположение двигателя, как у всех современных кроссоверов!

Если верить информационным утечкам из Тольятти, вероятность перевода легендарной "Нивы" на кроссоверную платформу достаточно высока, поскольку текущую конструкцию "Лады 4х4" уже практически невозможно унифицировать с другими современными моделями АвтоВАЗа, что крайне затрудняет задачу нарастить объемы производства отечественного "полноприводника", а также снизить его себестоимость. Кроме того, спрос на "настоящие" внедорожники в последнее время неуклонно снижается, например, объем продаж Lada 4x4 сравним с показателями уазовского "Патриота" и "Шевроле Нивы" - около 30 тысяч автомобилей в год, в то время как новейший кроссовер корейской марки Hyundai Creta менее чем за полгода после старта продаж показал результат в 21 тысячу реализованных экземпляров.


Расставание с классической компоновкой должно лишить новую модель Нивы Lada 4x4 NG 2019 года неразрезного заднего моста, передней подвески на двойных поперечных рычагах и понижающего ряда передач. Чтобы не превратить классический внедорожник в еще один Duster, на АвтоВАЗе по информации "Авторевю" в настоящее время занимаются поиском решения, позволяющего не копировать полностью кроссоверную схему с подключаемой задней осью посредством муфты, имеющей свойство перегреваться при относительно продолжительной работе.

Однако, на текущий момент ни у самого АвтоВАЗа, ни у его иностранных партнеров нет в распоряжении трансмиссий, способных сочетать поперечное расположение двигателя с постоянным полным приводом, то есть, сохранить внедорожный потенциал "Лады 4х4" при отказе от классической платформы пока не представляется возможным.

В любом случае перед отечественным автогигантом стоит задача выпустить продукт, способный серьезно потеснить конкурентов на рынке кроссоверов, а для этого нужно производить как минимум 40 тысяч автомобилей в год. В качестве предварительной даты реализации проекта Lada 4x4 NG указывается 2019 год, однако, если же новая модель "Нивы" все-таки станет кроссовером на готовой базе, предоставленной альянсом Renault-Nissan, то это существенно сократит сроки разработки автомобиля и благоприятно скажется на его конечной цене.


Кстати, недавно в Сети появился первый официальный эскиз, отображающий облик внедорожника новой генерации, якобы каким его видели дизайнеры АвтоВАЗа несколько лет назад. На фото, опубликованных в этой статье, изображены варианты масштабных макетов некой новой модели под названием Lada SUV 2030, продемонстрированных в ходе одного из внутризаводских мероприятий. Кроме того, согласно ранним предположениям отечественных автомобильных СМИ прототипом "Нивы" Lada 4x4 в новом кузове 2019 модельного года может стать концепт Xcode.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes