Lada 4x4 NG 2019 - новая модель или Нива в новом кузове?

Согласно последним новостям от пресс-службы АвтоВАЗа, новое поколение классической модели "Нива" 2019 проектного года, носящее обозначение Lada 4x4 NG (New Generation), находится не то чтобы в процессе разработки, а еще даже на стадии выбора платформы. Причем, не исключено, что техническая архитектура внедорожника будет иметь поперечное расположение двигателя, как у всех современных кроссоверов, а шасси просто позаимствовано у... Renault Duster!

И если с технической основой вазовского внедорожника пока не все ясно, по-крайней мере в плане отсутствия по этому поводу официальных сведений от производителя, то уже известно, как будет выглядеть Нива в новом кузове на примере концепта Lada 4x4 Vision 2019, представленного Волжским автозаводом в ходе последнего Московского автосалона. Именно этот прототип и изображен на фото и видео, опубликованных в данной статье. Как видим, никакой это не заурядный рестайлинг вроде стилистической версии Urban, а полноценный новый кузов, выполненный в современной вазовской стилистике "икс-фейс". В салон концепта пока удалось заглянуть только через стекла на расстоянии.


Если верить информационным утечкам из Тольятти, вероятность перевода легендарной Нивы в новом кузове на кроссоверную платформу достаточно высока, поскольку текущую конструкцию "Лады 4х4" уже практически невозможно унифицировать с другими современными моделями АвтоВАЗа, что крайне затрудняет задачу нарастить объемы производства отечественного "полноприводника", а также снизить его себестоимость. Кроме того, спрос на "настоящие" внедорожники в последнее время неуклонно снижается, например, объем продаж Lada 4x4 сравним с показателями уазовского "Патриота" и "Шевроле Нивы" - около 30 тысяч автомобилей в год, в то время как новейший кроссовер корейской марки Hyundai Creta менее чем за полгода после старта продаж показал результат в 21 тысячу реализованных экземпляров.

Расставание с классической компоновкой должно лишить новую модель Нивы неразрезного заднего моста, передней подвески на двойных поперечных рычагах и понижающего ряда передач. Чтобы не превратить свой классический внедорожник в "еще один Дастер", на АвтоВАЗе в настоящее время занимаются поиском решения, позволяющего не копировать полностью кроссоверную схему с подключаемой задней осью посредством муфты, имеющей свойство перегреваться при относительно продолжительной работе.


Однако, на текущий момент ни у самого АвтоВАЗа, ни у его иностранных партнеров нет в распоряжении трансмиссий, способных сочетать поперечное расположение двигателя с постоянным полным приводом, то есть, сохранить внедорожный потенциал "Лады 4х4" при отказе от классической платформы пока не представляется возможным.

В любом случае перед отечественным автогигантом стоит задача выпустить продукт, способный серьезно потеснить конкурентов на рынке кроссоверов, а для этого нужно производить как минимум 40 тысяч автомобилей ежегодно. В качестве предварительной даты реализации проекта Lada 4x4 NG ранее указывался 2019 год, однако, если же новая модель Нивы все-таки станет кроссовером на готовой базе, предоставленной альянсом Renault-Nissan, то это могло бы существенно сократить сроки разработки автомобиля и благоприятно сказаться на его конечной цене. Пока же после демонстрации концепта Vision никакой внятной информации о сроках запуска такого автомобиля в серию не поступало.



Недавно в Сети был также опубликован первый официальный эскиз, отображающий облик внедорожника новой генерации, якобы каким его видели дизайнеры АвтоВАЗа еще несколько лет назад. Также по Сети гуляли фотографии масштабных макетов некой новой модели под названием Lada SUV 2030, продемонстрированных в ходе одного из внутризаводских мероприятий.

Кроме того, ранние предположения отечественных автомобильных СМИ на роль будущего прототипа "Нивы" Лада 4х4 в новом кузове 2019 модельного года пророчили концепт Xcode. Правда, еще пару лет назад слабо верилось, что яркий и дерзкий дизайн того субкомпактного кросс-хэтча желтого цвета с явными признаками заурядного городского паркетника, очень подходящего на роль очередного "бабамобиля", каким-либо образом может быть применим к брутальному вездеходу с настоящим мужским характером, 40 лет назад создававшемуся преимущественно для суровых дорожных условий. И тем не менее, как мы теперь можем видеть, кое-какие дизайнерские черты "Икс-кода" новый концепт Lada 4x4 Vision 2019 все же позаимствовал.

Представляя свои концептуальные новинки, АвтоВАЗ не забывает и о доработке классической версии модели. Первым обновлением внедорожника Нива 2019 года станет рестайлинг... приборной панели, причем дизайн самой "доски" останется прежним, изменятся лишь цвета и шрифты на циферблатах. Разметка шкал приобретет хорошо читаемый оранжевый цвет, как в оформлении "приборок" у современных моделей Lada. Цифры на разметках останутся белыми, но при этом станут крупнее. Фотография такой новой панели приборов для предварительного ознакомления прилагается ниже.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes