Новая "Нива" 2019 года Lada 4x4 NG превратится в кроссовер?


Согласно последним новостям от пресс-службы АвтоВАЗа, новое поколение классической "Нивы", носящее пока проектное обозначение Lada 4x4 NG (New Generation), находится не то чтобы в процессе разработки, а еще даже на стадии выбора платформы. Причем, не исключено, что архитектура внедорожника будет иметь поперечное расположение двигателя, как у всех современных кроссоверов!

Если верить информационным утечкам из Тольятти, вероятность перевода легендарной "Нивы" на кроссоверную платформу достаточно высока, поскольку текущую конструкцию "Лады 4х4" уже практически невозможно унифицировать с другими современными моделями АвтоВАЗа, что крайне затрудняет задачу нарастить объемы производства отечественного "полноприводника", а также снизить его себестоимость. Кроме того, спрос на "настоящие" внедорожники в последнее время неуклонно снижается, например, объем продаж Lada 4x4 сравним с показателями уазовского "Патриота" и "Шевроле Нивы" - около 30 тысяч автомобилей в год, в то время как новейший кроссовер Hyundai Creta менее чем за полгода показал результат в 21 тысячу реализованных экземпляров.

Расставание с классической компоновкой должно лишить вазовский внедорожник неразрезного заднего моста, передней подвески на двойных поперечных рычагах и понижающего ряда передач. Чтобы не превратить "Ниву" в еще один Duster, на АвтоВАЗе по информации "Авторевю" в настоящее время занимаются поиском решения, позволяющего не копировать полностью кроссоверную схему с подключаемой задней осью посредством муфты, имеющей свойство перегреваться при относительно продолжительной работе. Однако, ни у самого АвтоВАЗа, ни у его иностранных партнеров в распоряжении нет трансмиссий, способных сочетать поперечное расположение двигателя с постоянным полным приводом, то есть, сохранить внедорожный потенциал "Лады 4х4" при отказе от классической платформы пока не представляется возможным.

В любом случае перед отечественным автогигантом стоит задача выпустить продукт, способный серьезно потеснить конкурентов на рынке кроссоверов, а для этого нужно производить как минимум 40 тысяч автомобилей в год. В качестве предварительной даты реализации проекта Lada 4x4 NG указывается 2019 год, однако, если же новая "Нива" все-таки станет кроссовером на готовой базе, предоставленной альянсом Renault-Nissan, то это существенно сократит сроки разработки автомобиля и благоприятно скажется на его конечной цене.

Кстати, недавно в Сети появился первый официальный эскиз, отображающий облик внедорожника новой генерации, якобы каким его видели дизайнеры АвтоВАЗа несколько лет назад. Представленное выше изображение является фотографией одного из масштабных макетов некой модели под названием Lada SUV 2030, продемонстрированных в ходе одного из внутризаводских мероприятий. Макеты в других ракурсах можно рассмотреть здесь. Кроме того, по некоторым предположениям прототипом "Нивы" в новом кузове может стать концепт Lada Xcode.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes