Гидравлическая трансмиссия в автомобилях

Компания Renault испытывает на своих легковых автомобилях трансмиссию с гидроприводом, которая в будущем может стать альтернативой системе полного привода с подключаемым вторым мостом. Так называемая гидрообъемная трансмиссия работает по принципу передачи рабочей жидкости под высоким давлением, создаваемым специальным насосом, которая реализуется в виде крутящего момента на валу гидромотора, установленного либо на оси ведущих колес, либо таких гидромоторов может быть два - по одному непосредственно в ступице каждого колеса.

До настоящего времени гидротрансмиссия на легковых серийных автомобилях не применялась, хотя она уже давно широко используются на спецтехнике, однако, такая установка может работать в качестве вспомогательной системы подключаемого полного привода, например, на задней оси у автомобилей с постоянным ведущим передком, где можно обойтись без раздаточной коробки, карданного вала, заднего редуктора и более сложной задней подвески. Основной недостаток гидравлической трансмиссии - существенная потеря мощности, поскольку при такой схеме происходит двойное преобразование энергии - из механической в гидравлическую и обратно; кроме того, гидронасосы и гидромоторы нуждаются в более высококвалифицированном обслуживании, чем традиционная механическая трансмиссия.

По предположению издания "Авторевю", в Renault испытывают подобную систему французской компании Poclain Hydraulics, предлагающей компактное решение под названием AddiDrive с интегрированным в коробку передач гидронасосом и установкой либо одного 30-киловаттного гидромотора с дифференциалом и полуосями, либо пары мотор-колес. Как и в случае с традиционной системой подключаемого полного привода, в обычных дорожных условиях гидропривод не активен, но автоматически срабатывает при пробуксовке передних колес и работает на скоростях до 40 км/ч.

Пока неизвестно, найдет ли серийное применение такая экзотическая трансмиссия в "Логанах" и "Сандеро", хотя два полноприводных экземпляра этих моделей даже были доставлены для тестов в Тольятти весной 2016 года. Возможно, на АвтоВАЗе испытывают "гидравлику" для других перспективных моделей, например, для будущей Lada Xray Cross или некоего мифического кроссовера на логановской основе. На данный момент использовать такое решение было бы логичным на полноприводной модификации Renault Sandero Stepway, которой пока не существует, поскольку полностью механическая трансмиссия от "Дастера" для этого кросс-хэтча представляется слишком громоздкой. В любом случае, если Renault Logan 4x4 и Renault Sandero 4x4 имеют шанс стать серийными, то это случится не раньше 2018 года.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes