Согласно новой производственной стратегии АвтоВАЗа, принятой на прошедшем 23 июня 2016 года Совете директоров предприятия, модель Lada Priora останется на конвейере до ноября 2018 года. До тех пор автомобиль будет модернизироваться в основном с учетом новых государственных требований, так, например, до 2017 года должен получить блок системы оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, которая к тому времени для всех автомобилей в России станет обязательной. Из технических же изменений "Приору" по некоторым данным ожидает частичная унификация с моделями "Калина" и "Гранта" с целью снижения себестоимости.
Позже стало известно, что на 2018 год отечественный автогигант планирует представить целый "ворох" новинок, среди которых будут как совершенно новые модели, так и рестайлинговые версии существующих. Так, в частности, всеми любимая Lada Granta наконец-то обретет фирменный дизайн производителя с икс-образным оформлением передней части кузова.
Однако, свой новый кузов Lada Priora в 2018 году с большой долей вероятности не получит, поскольку для модели, отживающей свой срок, подобный рестайлинг представляется слишком затратным. Хотя вазовцы по собственно инициативе возможно и пожелают в очередной раз продлить жизнь "старушке", так что стоит ожидать любые варианты. Также туманны перспективы дальнейшего развития модели Kalina, семейство которой, на текущий момент состоящее из хэтчбека, универсала и кроссового универсала, по слухам сольется с соплатформенной "Грантой".
Кстати, как могла бы выглядеть модель Лада Приора 2018 года в новом кузове, выполненном по мотивам X-дизайна, попытались представить сами дизайнеры АвтоВАЗа, выпустив рендер такого автомобиля, подогнанного под новый фирменный стиль марки. Данное изображение опубликовано в начале статьи, подчеркнем - оно не является официальным фото предполагаемой новинки, а лишь предварительным дизайнерским скетчем.
Сейчас же модель производится только в кузове седан со значительным сокращением количества доступных комплектаций. Версии в кузовах хэтчбек, универсал и купе были сняты с производства еще некоторое время назад и вряд ли будут возрождены в 2018 году, даже если производитель решит продолжить выпуск "Приоры".
Несмотря на то, что от выпуска некогда топовой модели отечественного автогиганта планировали полностью отказаться еще в конце 2015 года, целесообразность ее хотя бы временного сохранения на конвейере подтверждает статистика: например, на 2016 год было запланировано произвести 13 тысяч машин, но уже за первое полугодие завод выпустил 9 тысяч экземпляров модели. В самой пресс-службе АвтоВАЗа отвечают относительно перспектив старейшего седана довольно просто: сборка будет продолжаться до тех пор, пока на автомобиль есть спрос.
В опубликованном ниже видео представлены рассуждения по поводу того, какой могла бы стать так называемая новая модель Lada Priora 2018 года в дизайнерской концепции X-face в случае продолжения ее жизненного цикла.