Несмотря видимую свежесть текущего дизайна, чешский среднеразмерный паркетник Skoda Kodiaq является уже далеко не новой моделью: данный автомобиль глобально выпускается с 2016 года (на российском рынке официально продается с 2017-го), но свой первый плановый рестайлинг пережил лишь на 2022 модельный год. Согласитесь, довольно длительный срок существования модели без какого-либо внешнего изменения по меркам мирового автопрома, впрочем и перенесенный фейслифт оказался не таким уж существенным.
С другой стороны, зачем трогать то, что и так хорошо продается? Ну, в Европе "Кодиак" может продается и неплохо, чего не скажешь о России, где в рейтинге автомаркета этот кроссовый чех заметно уступает своему более дорогому "соплатформеннику" Volkswagen Tiguan.
В новом кузове паркетник щеголяет более массивной решеткой радиатора измененной шестиугольной формы, под которую также была доработана и головная оптика. В частности, верхние секции блоков фар получили изогнутые кверху светодиодные "реснички", а кромка капота оказалась чуть выше. Передний бампер теперь имеет ярко выраженную имитацию защиты в виде узкой хромированной "губы", а также щеголяет визуальными боковыми расширениями.
Сзади блоки фонарей причудливой формы обзавелись иной светографикой, бампер как и спереди также имеет имитацию защитной "губы". Еще можно отметить новый дизайн колесных дисков размерностью от 17 до 20 дюймов. Боковины кузова остались без изменений.
Салон нового Skoda Kodiaq 2022 модельного года выглядит прежним, если не считать появление двухспицевого рулевого колеса, как у прочих современных моделей "Шкоды". Трехспицевая "баранка" теперь доступна только для псевдо-спортивного исполнения Sportline и настоящей "заряженной" модификации RS.
Самый крупный чешский кроссовер по-прежнему базируется на общей фольксвагеновской модульной архитектуре в вариации MQB-A2, являясь близким родственником таких моделей, как Volkswagen Tiguan, Volkswagen Teramont и Audi Q3. Собственно, в этой технической преемственности нет ничего удивительного, поскольку смена или масштабная переработка платформы в рамках актуального поколения не выглядит рациональным решением с точки зрения оптимизации производственных затрат.
Главным техническим новшеством в рамках проведенного рестайлинга можно считать появление под капотом топовой модификации Kodiaq RS 245-сильного бензинового турбодвижка 2.0 TSI, пришедшего на смену не самому удачному с экологической точки зрения дизелю 2.0 BiTDI. Некоторые изменения претерпела и основная линейка силовых агрегатов, так, в частности, в европейской спецификации базовым теперь является 150-сильный бензиновый турбомотор 1.5 TSI, способный работать с шестиступой механикой или семидиапазонным роботом DSG. Привод для такой версии только передний.
Моторную гамму рестайлингового "Кодиака" дополняют бензиновый 2.0 TSI (190 л.с.) и два дизеля 2.0 TDI мощностью 150 и 200 л.с. - все они без исключения сагрегатированы с DSG; для 2.0 TDI (150 л.с.) опционально предусмотрен полный привод является опцией, а самые мощные "Кодиаки", начиная со 190 сил, безальтернативно комплектуются полноприводной трансмиссией.