Рестайлинг для Lada Xray на 2022-2023 годы не ждите

Согласно последним сведениям, полученным от официальных представителей отечественного автогиганта, высокий хэтчбек Lada Xray своего планового рестайлинга в ближайшей перспективе (то есть, на 2022-2023 годы) так и не дождется, причем ходят даже слухи, что данная модель и вовсе не получит какого-либо дальнейшего развития. Дело в том, что концерн Renault до 2025 года намерен перевести всю модельную гамму своих российского и румынского подразделений Lada и Dacia на одну общую модульную платформу CMF-B, постепенно избавляясь от устаревшей архитектуры B0 (Global Access), на которой собственно "Иксрей" и базируется.

В Сети уже даже начали появляться рендеры некой новой модели - своего рода преемника нынешнего "Иксрея", обозначенного под именем Xray X (доподлинно известно, что несколько лет назад АвтоВАЗ реально зарегистрировал в патентном бюро такое название), причем, представленный на данных изображениях за авторством новостного издания "Покатим" новый кузов выглядит намного крупнее известного нам субкомпактного кросс-хэтча, с которым его роднит разве что лицевая часть; зато корму независимые дизайнеры как будто частично срисовали с Renault Koleos актуального на текущий момент поколения.

Вместо того, чтобы тратить время и средства на рестайлинг своей, мягко говоря, не самой популярной модели, на АвтоВАЗе сосредоточат усилия на выпуске особых стилистических исполнений "Иксрея" и новых модификаций. Например, в целях удешевления двухпедальных вариантов производитель с марта 2021 года начал оснащать Lada Xray 1,6-литровым 106-сильным двигателем в сочетании с обновленной роботизированной трансмиссией (ранее робот на "Иксреях" был доступен только с 1,8-литровым мотором на 122 л.с.), которая теперь переключает передачи на 30% быстрее по сравнению с предыдущей АМТ и, как уверяют вазовцы, в работе совсем не уступает классическому автомату.

Отметим, что для более "вседорожной" версии Lada Xray в качестве автоматической трансмиссии предлагается только вариатор в связке с "рено-ниссановским" 113-сильным двигателем.

А вот более дешевого восьмиклапанного мотора под капотом "Иксрея" точно не будет, видимо совсем уж удешевлять модель до уровня "Гранты" в Тольятти также не видят смысла. Между тем, продажи Lada Xray в последние несколько месяцев неуклонно падают, собственно и ранее модель с трудом попадала в Топ-25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Так что сценарий отказа АвтоВАЗом от своей некогда перспективной модели, причем уже в 2022 или 2023 году, сейчас представляется вполне реалистичным.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes