Волжский автозавод уже несколько лет как снял с производства практически все модели, базирующиеся на классический заднеприводной платформе, исключение оставил лишь для единственного в своей модельной линейке полноценного внедорожника Lada 4x4, берущем свое происхождение от легендарной "Нивы" ВАЗ-2121.
Собственно говоря, нынешняя версия ВАЗ-21214 мало чем отличается от оригинальной модели, которая бесперебойно выпускается с 1977 года. В 1993 году внедорожник пережил косметический рестайлинг и получил под капот более тяговитый двигатель объемом 1,7 литра (83 л.с.), с 2006 года модель выпускается под маркой Lada 4x4. Причем, классическую "Ниву" не смогло вытеснить даже второе поколение внедорожника под изначальным индексом ВАЗ-2123, которое параллельно выпускается с 2002 года на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ под именем Chevrolet Niva.
Естественно, будучи столь длительное время на конвейере, к тому же являясь самой массовой моделью АвтоВАЗа, поставляемой на экспорт, Lada 4x4 постоянно совершенствуется в техническом плане, хотя архаичность ее конструкции резко выделяется даже на фоне других выпускаемых моделей отечественного автопроизводителя. По предварительным данным, абсолютно новое поколение модели "Лада 4х4" выйдет только в 2018 году, но и до того момента АвтоВАЗ будет осуществлять модернизацию своего внедорожника, чтобы привести его в надлежащую форму, соответствующую современным госстандартам.
Так, в рамках обновлений "Лады 4х4", запланированных на 2015-2016 годы, катушки задних ремней безопасности будут перемещены вниз в полости багажника, на задней двери появится новая литая обивка, что позволит устранить дребезг и потертости на пластике, будут поменяны уплотнители стекол, стеклоочиститель и замок двери багажника. Кроме того, в салоне появятся новая обивка потолка, отопитель, торпедо и панель приборов.
Для внедорожника также предусмотрены перенос генератора наверх, внедрение нового механизма гидропривода сцепления и применение нерегулируемого ступичного узла по типу переднеприводных автомобилей, что позволит избавиться от увеличенного осевого зазора в ступичных подшипниках и необходимости регулировки каждые 5000-10000 км.
Над двигателем ведутся работы по снижению уровня вибраций, в настоящее время внедорожник по-прежнему оснащается 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с., ранее "вазовцы" планировали выпустить и более мощную модификацию "Нивы" с 1,8-литровым 16-клапанным "движком", однако, по некоторым данным от этой идеи уже отказались.
Помимо технических доработок и повышения уровня комфорта, Lada 4x4 получит новую решетку радиатора, но скорее всего изменения во внешности будут незначительны, вряд ли к внедорожнику будет применен новейший вазовский стиль с Х-образным оформлением передка подобно другим "Ладам". Кроме того, инженеры намерены повысить коррозийную стойкость, для чего даже будет несколько пересмотрена конструкция кузова.
Текущие цены на трехдверную модель Lada 4x4 варьируются от 422 000 до 443 000 рублей, в зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован кондиционером, электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений и прочими опциями. Пятидверная версия внедорожника стоит 458 500 рублей, новая модель Lada 4x4 Urban (на видео) - 466 000 рублей.