Новый Kia Sportage 2022 года для России: удлиненный кузов и атмосферные моторы

Новейшая дизайнерская философия марки Kia уже подарила нам облик новых моделей Seltos, Telluride, K5 и последнего поколения Sorento. Следующим на очереди, примерившим на себя новую корейскую "одежку", стал популярнейший во всем мире компактный кроссовер Sportage, пятое поколение которого предстало перед публикой в июне 2021 года. Вот уж кто удивил, так удивил.

От прежнего, нужно отметить - также неординарного облика, не осталось и следа, на некоторое сходство с предшественником разве что намекает фирменный "тигриный нос", дизайнеры новинки прозвали такую стилистику "Opposite United" - то есть "единение противоположностней". Подробно описывать все дизайнерские изыски - пары страниц не хватит, достаточно одного взгляда на "корейца", чтобы застыть в оцепенении на несколько часов, разглядывая новый шедевр на колесах наших азиатских друзей.

Сразу стоит отметить, что в новом кузове Kia Sportage 2022 модельного года оказался куда крупнее предыдущей генерации, к тому же еще и обретя более стремительный облик. В ассортименте модификаций новинки появится версия с "внедорожным" пакетом X-Line с более массивным бамперами, увеличенными накладками на боковинах и усиленными рейлингами на крыше. Как и соплатформенный Hyundai Tucson, "Спортейдж" пятого поколения будет иметь короткобазную и удлиненную версию кузова, причем именно более длинная модификация (как на фото) в России и появится.

Главной особенностью интерьера можно назвать единую нишу под щиток приборов и мультимедийную систему, причем "приборка" тоже цифровая, а ее дисплей имеет тот же размер, что и у "мультимедийки" - 12,3 дюйма. За управление трансмиссией теперь отвечает новомодная поворотная шайба - похоже, одиноко торчащие рычаги и джойстики неумолимо уходят в прошлое.

Удлиненная версия для России по габаритам аналогична кроссоверу для рынков Кореи, США и Китая: в длину новинка растянулась до 4660 мм (плюс 175 мм по сравнению с предыдущим поколением), то есть до нынешнего Sorento недотягивает всего каких-то 150 мм. Ширина нового кроссовера указывается на отметке в 1865 мм (+10 мм), высота - 1660 мм (+25 мм). Клиренс удлиненной версии согласно иностранным источникам составляет 181 мм под нагрузкой.

Вопреки ранним ожиданиям, новый "Спортейдж" для России дизелем и турбомоторами оснащаться не будет - только атмосферные двигатели, причем, в качестве базового останется 2-литровый 150-сильный агрегат, работающий с шестиступенчатой механикой, либо с шестидиапазонным классическим автоматом. Привод как передний, так и полный. Более производительному варианту со 190-сильным 2.5 GDI под капотом полагаются только восьмидиапазонный автомат и полный привод.

Первое время, как и прежде, модель для нашего рынка будет производиться в Калининграде на одном из сборочных предприятий компании "Автотор" методом крупноузловой сборки. Позже, однако, локальную сборку кроссовера производитель перенесет на предприятие в Шушарах под Санкт-Петербургом, недавно выкупленное у концерна General Motors, и на новом месте планируется выпуск автомобилей по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. Новый завод начнет работу не ранее 2023 года.

В России выход пятого поколения Kia Sportage ожидается в первой половине 2022 года, но еще до появления в нашей стране новинка всем своим видом явно намекает на повторение рыночного успеха своего предшественника. Стартовая цена уже объявлена: 2 млн 330 тысяч рублей за комплектацию Comfort с двухлитровым двигателем (150 л.с.), шестиступенчатым автоматом и передним приводом.

Возможно, такой, даже по нынешним меркам завышенный ценник объявлен лишь ориентировочно в перспективе дальнейшей инфляции на российском авторынке (ведь точный старт продаж пока не известен); кроме того, позже наверняка появятся и более дешевые исполнения, в том числе и с механической КПП.

Ведь в наше время с учетом примерно одинаково высокой надежности и похожих технических параметров современных авто стать новым "королем" в достаточно конкурентном классе компактных и малоразмерных кроссоверов можно лишь за счет своей изысканной внешности. Что ни говори, а осуществлять определенный революционный виток в автомобильном дизайне корейцы действительно умеют. А ведь когда-то модель начинала свой жизненный путь с "безликого" рамного внедорожника.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes