Как нужно правильно ездить по бездорожью на "автомате"

Такое устройство "для ленивых" все больше вытесняет обычную "механику" на современных автомобилях, в том числе и на внедорожниках, однако, в умах некоторых автолюбителей до сих пор живут предрассудки по поводу того, что влияние водителя на управление автомобилем при наличии автоматической трансмиссии существенно снижается.

Утверждения же, что автомат вовсе не создан для бездорожья, в настоящее время не имеют под собой разумной почвы: даже такие "суровые проходимцы" вроде "Крузаков" и "Паджериков" давно уже оснащаются АКПП и по проходимости не уступают аналогам с механикой.

Главное же, на чем скептики акцентируют внимание в данной теме - это пресловутая "низкая" надежность автоматических коробок, крайне не терпимых к таким сопутствующим явлениям езды в экстремальных условиях, как пробуксовки. И хотя конструкция автоматов у настоящих внедорожников куда лучше адаптирована к суровым дорожным реалиям, нежели чем у простых легковушек, все же владельцам таких "железных коней" следует знать несколько правил эксплуатации автомата на бездорожье, дабы раньше времени не убить этот дорогостоящий агрегат.

Перво-наперво следует понять, что автомат действительно не любит работать под нагрузкой при высоких оборотах двигателя и низкой скорости вращения колес, что как раз и проявляется во время буксования. При этом, коробка не понимает, что автомобиль стоит на месте, а не движется, и начинает переключать передачи на повышенные, снижая тем самым передаваемое тяговое усилие на колеса и, как следствие, понижая шансы преодолеть сложный участок бездорожья.

Чтобы не допустить длительного буксования, нужно перевести автомат в режим ручного переключения передач (все современные АКПП имеют такой режим, обычно обозначаемый буквой М), при активации которого на ведущие колеса будет передаваться самый оптимальный крутящий момент в соответствии с выбранной передачей (на бездорожье лучше использовать первую или вторую).

У старых автоматов при отсутствии ручного режима для таких случаев используется режим пониженной передачи L, заставляющий работать коробку в режиме фиксированной первой передачи. Если же внедорожник оснащен раздаточной коробкой с понижающей передачей, следует также включить и ее.

В опубликованном ниже видео эксперт журнала 4x4Club наглядно рассказывает об основных правилах езды по бездорожью на автомобиле, оборудованном коробкой "автомат", правильно пользоваться которой в сложных дорожных условиях, как показывает практика, умеют далеко не все.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes