Lada Granta удалось повысить уровень безопасности с двумя подушками и ремнями с преднатяжителем

К такому выводу пришли сотрудники издания "Авторевю", во время последнего краш-теста. Несколько лет назад Granta, оснащенная одной подушкой безопасности, прошла испытание на пассивную безопасность по методике близкой к стандарту EuroNCAP: фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным смещением на скорости 64 км/ч. Тогда седан получил 8,4 балла из 16 возможных.

Нынешнему краш-тесту подверглась более дорогая версия "Гранты" в комплектации "норма" с пакетом опций 025, предполагающим наличие ABS, двух подушек безопасности, ремней безопасности с преднатяжителем, задние подголовники. Такой седан с 87-сильным мотором в настоящее время (март 2015) стоит 396 тысяч рублей.

Доплата за дополнительные опции оказалась оправданной: благодаря новым ремням безопасности уменьшились нагрузки на бедра, а со второй подушкой более чем в два раза снизилась вероятность травмы головы у переднего пассажира. Кроме того, измененная конструкция дверных замков позволила открыть двери после удара без специального инструмента, тогда как во время более раннего краш-теста двери заклинило.

В итоге, по результатам проведенного испытания Lada Granta получила уже не 8,4, а 10,7 баллов. Данный результат вполне можно сравнить с моделями иностранных марок, испытанными организацией EuroNCAP. Например, универсал Dacia Logan MCV (выпускаемый в России под именем Lada Largus) за фронтальный удар заработал меньше - 8,3 балла, а хэтчбек Sandero чуть больше - 12,8 баллов. Французский седан Citroen C-Elysee набрал 12,0 баллов.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes