Старушке "Ниве" уже совсем скоро стукнет полтинник, а она не то что не думает уходить на покой, но и даже на старости лет прокачивает свои и без того незаурядные способности до спортивных! Именно на базе своего классического трехдверного внедорожника, ныне официально именуемого Lada Niva Legend, отечественный автогигант подготовил специальную "заряженную" версию Lada Niva Sport, впервые поменяв своей "легенде" техническую начинку.
Главной особенностью новинки стала замена двигателя 1.7, ведущего свое происхождение еще от оригинальной вазовской классики, на 16-клапанный 1.6 от современных переднеприводных моделей, форсированный до 122 л.с. и 151 Нм при 5000 об/мин. Тем не менее, новый движок по классической схеме расположен продольно и состыкован с модернизированной пятиступой трансмиссией с усиленными шестернями пятой передачи, усиленным картером сцепления и однорычажным управлением раздаточной коробки, как у Lada Niva Travel (бывшей Chevy Niva). Разумеется, межосевую блокировку и демультипликатор оставили.
Переработана подвеска, расширена колея, на всех колесах установлены дисковые тормоза, а задний мост лишился тяги Панара ради двух пар рычагов, улучшающих управляемость автомобиля. Колеса теперь на 17-дюймовых дисках с оригинальным литьем, а вот запаски заряженная "Нива" лишилась - видимо под капотом не нашлось места для нового крепления.
Внешне Lada Niva Sport можно опознать по черным расширителям колесных арок, рейлингам на крыше и светодиодным прожекторным противотуманкам над бампером. В салоне сиденья получили комбинированную двухцветную обивку с контрастной прострочкой, такая же прострочка имеется на отдельных элементах передней панели, рукоятках трансмиссии и рулевом колесе с кожаной оплеткой в спортивном стиле.
Lada Niva Sport будет производиться штучно подразделением АвтоВАЗа "Лада Спорт" с поставкой окрашенных кузовов из основного предприятия. Сборка товарных экземпляров стартует в первом квартале 2025 года. Цены на новинку пока не объявлены, но по мнению автоэкспертов предварительно следует рассчитывать на стоимость в пределах 2 - 2,5 млн рублей, то есть примерно в два раз дороже обычной "Нивы".
Впоследствии может выйти и более производительная версия Niva Sport с движком 1.8 Evo, форсированным до 144 "лошадей" - по крайней мере как минимум один такой экземпляр ранее уже был изготовлен, но видимо следует сначала оценить уровень спроса на 122-модель. Также уже известно, что в перспективе от старых "жигулевских" двигателей откажутся и на обычных "Нивах" в пользу 90-сильных восьмиклапанников.