Компания Renaut провела виртуальную презентацию своего новейшего компактного кроссовера со странным именем Kadjar. По словам представителей марки такое название произошло путем слияния трех французских слов: quad (полноприводный), agile (маневренный) и jaillir (внезапный).
Впрочем, технически этот "внезапно появившийся маневренный полноприводник" не представляет собой ничего нового, поскольку при его создании французы позаимствовали модульную платформу CMF-C/D от популярнейшего японского кроссовера Nissan Qashqai без каких-либо модификаций. Разве что по габаритам в длину французский клон "японца" оказался несколько крупнее своего донора: 4,45 м против 4,38 м, а по показателям ширины (1,84 м), высоты (1,6 м) и дорожного просвета (190 мм) они практически идентичны. Внешность же нового французского паркетника, который будет представлен в наиболее популярном сегменте C, выполнена в стиле младшей модели Captur.
О моторной гамме Renault Kadjar производитель пока не сообщает, однако, логично предположить, что под капотом новинки окажутся хорошо знакомые европейцам агрегаты от все того же "Кашкая": два бензиновых турбодвигателя 1.2 (115 л.с.) и 1.6 (163 л.с.) и два дизеля 1.5 dCi (110 л.с.) и 1.6 dCi (130 л.с.). Самой собой будут как переднеприводные, так и полноприводные варианты. Переднеприводная модификация "Каджара" будет комплектоваться системой Extended Grip, которая улучшает сцепление с дорогой на таких покрытиях, как снег, грязь или песок; полный привод будет иметь три стандартных режима работы трансмиссии 2WD, Auto и LOCK.
Публичная презентация Renault Kadjar состоится в марте 2015 года на Женевском автосалоне. Выпускаться новинка будет на заводе Renault в Испании и кроме того станет первой моделью Renault, производимой в Китае. На европейский рынок кроссовер выйдет уже этим летом, однако, россиянам по всей видимости придется подождать до 2016 года, когда на заводе ИжАвто предположительно будет организована российская сборка "Каджара". Ожидается, что стоить "Каджар" будет несколько дешевле соплатформенного "Кашкая", производство которого к тому моменту также планируется организовать в России на заводе в Санкт-Петербурге, по тому же принципу, что и Duster дешевле Terrano.