Продажи рестайлинговой Lada Vesta стартовали 9 июня 2023 года по официально объявленной производителем розничной цене от 1 239 900 рублей за базовую версию в кузове седан. Однако желающих приобрести современный отечественный автомобиль за достаточно демократичную по нынешним меркам стоимость ожидал неприятный сюрприз: дилеры взвинтили прайсы на новинку, мотивируя это необходимостью установки "обязательного" дополнительного оборудования. Впрочем, все как обычно, ничего нового.
Однако, сам АвтоВАЗ неожиданным образом отреагировал на такой традиционный по сути дилерский беспредел, начав официальную проверку автосалонов-партнеров, и попутно уведомив их о том, что за навязывание допоборудования последуют жесткие меры в виде ограничений поставок автомобилей, либо и вовсе расторжения договора о сотрудничестве.
Но даже если в некоторых автосалонах уже можно найти "Весты" по заводским ценам, судя по отзывам покупателей, конечный прайс на авто все равно вырастает, когда дело доходит до подписания договора. Хуже всего ситуация в небольших городах, где местные дилеры, не опасаясь проверок, могут даже без каких-либо допов накинуть сверх рекомендованной цены до 200 тысяч рублей.
Изначально так называемая Lada Vesta NG (New Generation) была представлена еще в феврале прошлого года, но оперативно запустить ее в производство тогда помешало прекращение поставок комплектующих в связи с отказом от сотрудничества тогдашними партнерами после начала СВО. В результате инженерам АвтоВАЗа пришлось основательно переделать автомобиль, и теперь новая "Веста" совсем не та, что создавалась в "реношную эпоху", так что тольяттинцы теперь вполне имеют право говорить именно о новом поколении модели, хоть и внешне все выглядит как банальный рестайлинг, причем даже далеко не самый глубокий.
В частности, в новой Lada Vesta NG образца 2023 года по сравнению с изначальным вариантом заменили более 600 деталей, а салон так и вовсе практически полностью новый. Внешних видимых отличий по сути нет - все та же Х-образная фирменная стилистика, зато вся световая оптика, за исключением лампочек задних поворотников, отныне полностью светодиодная, причем даже в начальных комплектациях. Тормоза дисковые по кругу.
Базовым мотором для новой "Весты" теперь является 90-сильный 1,6-литровый восьмиклапанник ВАЗ-11182 от "Гранты", более производительные модификации будут комплектоваться 16-клапанным "движком" ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. Коробка - только пятиступенчатая механика.
Про двигатель Renault H4M (1.6, 113 л.с.) и вариатор Jatco следует забыть, однако производство двухпедальной Lada Vesta NG стартует уже в первом квартале следующего, 2024 года. По словам представителей Волжского автозавода, новая "Веста" с автоматической трансмиссией получит под капот двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 литра мощностью 122 л.с., который уже ставился на дореформенную модель в сочетании с механикой и роботом АМТ, а собственно в качестве автомата будет использоваться некий вариатор китайского производства.