Подкрылками (локерами) называют защитные кожухи из пластика, устанавливаемые в колесные арки автомобиля для защиты нижней части крыла от влаги, грязи, мелких камней и дорожных реагентов. Тогда почему же сами автопроизводители в большинстве случаев не устанавливают подкрылки, учитывая их явную необходимость в плане увеличения срока службы соответствующих кузовных элементов?
Дело в том, что в России особую популярность подкрылки получили в 90-ых годах прошлого века, когда основу автопарка страны составляли автомобили отечественного производства, не имевшие практически никакой защиты от коррозии, а в зимний период в то время как раз начали посыпать дороги солью, которая вместе со снегом набивалась под крылья и постепенно разъедала металл. Бесконтактных моек тогда не было, и поэтому смыть такую соляную смесь из труднодоступных мест представлялось проблематичным.
В настоящее время технологии обработки кузова автомобиля еще на стадии покраски шагнули далеко вперед, и сейчас практически все автопроизводители, в том числе и отечественные, дают гарантию от коррозии на пять-семь лет. Так что, покупая новый автомобиль, уже совсем не обязательно устанавливать дополнительные элементы защиты от ржавчины, свой гарантийный срок в этом плане он прослужит исправно, а после этого машина обычно меняется на новую.
Однако, если автомобиль эксплуатируется более 6-7 лет, есть повод задуматься об установке подкрылок. Дело в том, что под воздействием вылетающих из под колес мелких камней и песка защитное антикоррозийное покрытие со временем изнашивается и даже отваливается, и тогда голый металл остается один-на-один с агрессивной окружающей средой. Так что тут подкрылки, а еще лучше дополнительная антикоррозийная обработка, будут как нельзя кстати, чтобы продлить жизнь кузова автомобиля еще на несколько лет.
Также следует отметить, что подкрылки выполняют не только защитную функцию - их иногда ставят ради дополнительной шумоизоляции. В таких случаях между крылом и подкрылкой прокладывается специальный материал, который поглощает шумы, исходящие от колес, и гасит вибрации. В результате не слышно ни камней, ни завывания ветра в арках на большой скорости, ни шума резины.
Обычно подкрылки прикручиваются к колесной нише штатными винтами и саморезами в уже имеющиеся отверстия. Не следует вкручивать саморезы в окантовку арки крыла, поскольку металл в местах крепления начинает очень быстро ржаветь, и эффект в таком случае от установки локеров скорее даже отрицательный. Представленный на видео материал показывает, как можно своими руками установить подкрылки на примере автомобиля Mitsubishi Lancer X.
Ремни безопасности на самом деле небезопасны?
Обязательно ли перевозить детей в детском кресле?
Как проезжать выбоины, чтобы сберечь подвеску?
Максимальную скорость хотят увеличить до 150 км/ч
Действительно ли половина дорожных камер - муляжи?
Действительно ли механика надежнее автомата?
Действительно ли штрафы сгорают через 2 года?
Запрет на использование навигатора в смартфоне
Можно ли проехать перекресток под желтый?