22 декабря 2014 года на заводе АвтоВАЗа в Тольятти с конвейера сошел первый серийный экземпляр седана Lada Granta АМТ, оснащенный автоматизированной механической коробкой передач, также называемой "роботом". Начало продаж таких автомобилей на российском рынке намечено на февраль 2015 года, роботизированная модификация "Гранты" в кузове лифтбек выйдет чуть позже.
Самая дешевая вазовская модель получила аналогичный агрегат АМТ, что и Lada Priora несколькими месяцами ранее; первый отечественный "робот" создан на базе обычной 5-ступенчатой "механики", имеет два режима переключения передач - автоматический и ручной, комплектуется только со 106-сильным двигателем. По заверению производителя, автомобиль с такой коробкой на 10% экономичней, чем с "механикой", и на 30% экономичней, чем с классическим "автоматом".
В связи с неопределенностью ценообразования на российском рынке в следующем году стоимость Lada Granta АМТ пока не называется, известно лишь, что роботизированная "Гранта" будет предлагаться в комплектациях "норма" и "люкс". Для ориентировки: Priora AMT стоит на 20 000 рублей дороже версии в таком же оснащении с обычной механикой.
Ремни безопасности на самом деле небезопасны?
Обязательно ли перевозить детей в детском кресле?
Как проезжать выбоины, чтобы сберечь подвеску?
Максимальную скорость хотят увеличить до 150 км/ч
Действительно ли половина дорожных камер - муляжи?
Действительно ли механика надежнее автомата?
Действительно ли штрафы сгорают через 2 года?
Запрет на использование навигатора в смартфоне
Можно ли проехать перекресток под желтый?