Появление в 2014 году на российском рынке ниссановского суббренда Datsun оказалось крайне удачным, россияне очень охотно покупали известный седан вазовского происхождения в новой обертке даже за чуть более высокую базовую стоимость. Кроме того, нам уже представили вторую модель "Датсуна" в пятидверном кузове, созданного на базе Lada Kalina, а в 2017 году японцы обещают выпустить у нас и кроссовер под своей бюджетной маркой. Причем, концептуальный прототип автомобиля с высокой посадкой под названием Datsun redi-GO производитель уже показал, правда, пока только в Индии.
И если по поводу внешности пока рассуждать нет смысла, то каким же будет кроссовер Datsun в России в плане техники? Учитывая связь первых двух моделей с "Ладами", ранее предполагалось, что приподнятая "пятидверка" будет базироваться на универсале Lada Kalina Cross. Но в таком случае зачем ждать 2017 года, если такая техническая основа уже имеется, и сама Lada Kalina Cross уже появилась в продаже?
Другое дело, что в 2017 году АвтоВАЗ планирует представить абсолютно новое поколение своего внедорожника Lada 4x4, который получит совершенно новый кузов и модернизированную платформу, так следует предположить, что Волжский автозавод намерен не только избавиться от архаичных квадратных форм своей "Нивы", но и посредством новой марки провести ребрендинг своей уже давно устаревшей модели.
Впрочем, кроссовер Datsun может и не стать перелицованной "Нивой", а только получит ее техническую часть, включая полноприводную трансмиссию, но в более "облегченной" версии без понижающего ряда и блокировки межосевого дифференциала (такие решения уже тестируются на АвтоВАЗе). Классическая же Lada 4x4 продолжит выпускаться параллельно и по прежнему будет предлагать свои бескомпромиссные внедорожные качества.