Вышедшая в продажу в конце октября 2014 года Lada 4x4 Urban собственно представляет собой не рестайлинг классической трехдверной "Нивы" ВАЗ-21213, а особый нишевый продукт, ориентированный на городских жителей и даже на женскую аудиторию. Так что поклонники легендарного вазовского внедорожника могут спать спокойно, ведь новая "Нива Урбан" это не замена обычной Lada 4x4, а дополнительная модификация - прежде всего стилистическая.
Действительно, отличительные особенности "Урбана" исключительно внешние: новые бамперы с имитацией внедорожной защиты, измененная решетка радиатора, иная форма боковых зеркал, которые теперь снабжены электрообогревом и электрорегулировками, изменена форма заднего стеклоочистителя, да появились литые колесные диски. В салоне все изменения главным образом касаются обивки сидений с хорошо бросающейся в глаза ярко-желтой прострочкой, кроме того, для автомобиля предлагается расширенный базовый набор опций, включающий кондиционер, электростеклоподъемники, улучшенную шумоизоляцию. Дополнительно могут быть доступны: обогрев передних сидений, ABS, центральный замок и даже датчики парковки.
В качестве единственного технического новшества для "Нивы Урбан" можно лишь отметить задние дисковые тормоза, двигатель и ходовая остались без изменений. Однако, еще на стадии представления предсерийных образцов авторы проекта Lada 4x4 Urban заявляли о планах исключения у "городского внедорожника" понижающей передачи, а блокировку межосевого дифференциала сделать электронной, как на современных кроссоверах. Такое решение позволит убрать с центрального тоннеля рычаги "понижайки" и "блокировки", что в свою очередь ощутимо снизит уровень шумов, исходящих от раздаточной коробки в салон.
В 2015 году уже все "Нивы" Lada 4x4 ждет кардинальное техническое обновление в виде замены устаревшего 1,7-литрового 83-сильного мотора на двигатели от переднеприводных моделей Lada. По предварительным данным, на внедорожник будут устанавливаться 1,6-литровый восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с., "приоровский шестнадцатиклапанник" того же объема, который ради улучшения тяги дефорсируют до 90 л.с., а также новейший и пока еще серийно не выпускаемый 1,8-литровый 122-сильный агрегат. Слухи о появлении облегченной моноприводной версии "Нивы" пока официально не подтверждены.