Клиренс Lada Granta с "автоматом" ниже, чем с "механикой"

Самая бюджетная модель АвтоВАЗа стала самым первым отечественным легковым автомобилем массового потребления с серийно устанавливаемой автоматической коробкой передач. В 2012 году седан Lada Granta получил японский 4-ступенчатый "автомат" фирмы Jatco, который также используется на некоторых моделях Nissan. Данный агрегат является классической АКПП с гидротрансформатором, то есть, продукт не самых передовых технологий, но именно такой вариант лучше всего подошел вазовской модели, не требуя серьезный конструктивных изменений.

Тем не менее, чтобы приспособить вазовский седан под японский "автомат", специалистам АвтоВАЗа и Jatco пришлось несколько поработать над настройкой и калибровкой агрегатов, дабы наладить взаимодействие двигателя и коробки. В качестве силового агрегата для "Гранты" с "автоматом" был выбран "приоровский" 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с. - его силы должно хватить для вполне сносной динамики. Из конструктивных новинок следует отметить установку более производительного радиатора охлаждения, куда конструктивно вписали и маслоохладитель.


Поскольку сама конструкция "двигатель-коробка" потяжелела на целых 33 кг, потребовалось приспособить новые более жесткие пружины в передней подвеске. Чтобы повысить жесткость конструкции, двигатель снабдили литым картером вместо штампованного и приделали поддону новые точки крепления – напрямую к гидротрансформатору, картер которого также заменили, дабы вписать его в подкапотное пространство "Гранты". Следствием такой деятельности стало заметное снижение клиренса до 140 мм против 160 мм у обычной версии с "механикой". И пусть такое снижение дорожного просвета кажется непривычно низким для отечественной модели, все же Lada Granta с автоматической трансмиссией рассчитана прежде всего на жителей крупных городов, где удобство передвижения в "рваных" пробочных режимах намного важнее проходимых способностей автомобиля.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes