Toyota Land Cruiser Prado J250 - гламурный ретро-"Прадик" на классической раме

Долгожданная новость для всех фанатов данной модели: младший "Крузак" наконец-таки обновился до полноценного нового (пятого по счету) поколения, получившего заводское обозначение J250. Это действительно грандиозное событие, ведь предыдущая генерация внедорожника J150 продержалась на конвейере без малого четырнадцать лет.

Пожалуй, самый известный во всем мире "вездеход" сохранил в своей основе классическую рамную конструкцию, а если точнее - новый Prado J250 использует ту же "тележку" GA-F, что и старшая модель Toyota Land Cruiser 300 с общей колесной базой длиной 2850 мм. По общим габаритам новый "Прадик" лишь немного уступает "трехсотому" - 4925 х 1980 х 1870 мм. Колесные диски могут быть размерностью 18 и 20 дюймов. Дорожный просвет указывается на отметке в 221 мм.

Внешне новинка выполнена в этаком довольно спорном на наш взгляд стиле ретро-футуризма с явной отсылкой на внешность брутальных "Крузаков" 80-ых - начала 90-ых гг, но в пригламуренной обертке современного автомобиля премиум-класса. Согласимся - очень интересное дизайнерское решение, кардинальным образом меняющее восприятие новой модели по сравнению с предшественником, но выглядеть этот японский "рамник" стал как-то уж слишком "по-игрушечному", хотя в целом публика оценила его новый стиль вполне позитивно.

В дань классике Toyota Land Cruiser Prado J250 помимо стандартной версии с прямоугольной оптикой головного света будет предлагаться и с более массиными круглыми фарами в духе самых ранних "Крузеров", причем, второй вариант будет доступен только для базового ретро-исполнения с обозначением 1958 и лимитированной топовой комплектации First Edition, которая выйдет на старте продаж.

В салоне сохранен дух относительно недорогого утилитарного внедорожника с обилием традиционных кнопок и крутилок и привычным рычагом выбора режимов трансмиссии, а в базовой комплектации имеется тканевая обивка сидений. В плане посадочной вместимости Toyota Land Cruiser Prado J250 будет предлагаться с двумя или тремя рядами сидений на пять или семь мест соответственно. Задняя дверь теперь открывается не вбок направо, как ранее, а вверх с электропиводом, при этом возможность отдельно открывать стекло осталась.

Общая конструкция шасси не претерпела особых изменений: пружинная подвеска по кругу, спереди независимая двухрычажка, сзади неразрезной мост с немного увеличенным вертикальным ходом колес; возможности оснастить "Прадик" адаптивными амортизаторами, как у родственного Lexus GX, по-прежнему нет. Сохранена система постоянного полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой, межосевым самоблокирующимся дифференциалом и блокировкой заднего межколесного дифференциала. Механическая коробка отныне больше не доступна.

Двигатели теперь только четырехцилиндровые; базовым агрегатом станет 2,7-литровый бензиновый атмосферный мотор 2TR-FE (163 л.с., 246 Нм) в сочетании с шестидиапазонным автоматом, в качестве "тяжелотопливной" альтернативы - хорошо знакомый турбодизель 2.8 1GD-FTV (204 л.с., 500 Нм) с автоматом на шесть или восемь скоростей. Топовым ДВС станет турбодвижок 2.4 T24A-FTS (281 л.с., 430 Нм) с восьмидиапазонным автоматом, а для отдельных рынков будет предлагаться и гибрид на его основе со встроенным коробку электродвигателем - общая отдача такой установки составит 330 л.с. и 630 Нм.

Продажи новинки начнутся со Штатов весной 2024 года, локальная базовая цена уже озвучена на отметке в 55 тысяч долларов. Примечательно, что там младший "Крузак" появится впервые и будет продаваться без приставки Prado в качестве замены ушедшего "двухсотого" и отсутствующего "трехсотого". В Россию же возможно будут поставляться автомобили штучными экземплярами из Ближнего Востока явно по более высокому ценнику.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes