На данный вопрос пытается ответить обзор из передачи "Автопилот", в котором представлено сравнение "старой Нивы", ныне именуемой Lada 4x4, и более современной "Шеви-Нивы". В принципе, сравнивать эти два автомобиля в плане технических характеристик смысла нет, поскольку оба внедорожника построены на общей вазовской полноприводной платформе, берущей свое начало еще от заднеприводной классики.
Также в обеих "Нивах" используется единый 1,7-литровый 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском топлива мощностью 80 л.с. с максимальным крутящим моментом 128 Нм. Обе имеют постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал. Клиренс равен 220 мм.
Отличия у них только в кузове, да в некоторых комплектующих, поскольку Chevrolet Niva представляет собой улучшенный вариант советско-российского внедорожника ВАЗ-2121, на смену которому он, собственно говоря, и должен был прийти в конце 90-ых годов прошлого века под индексом ВАЗ-2123. Однако, в связи с кризисом АвтоВАЗ не смог запустить новый автомобиль в крупносерийное производство, модель ВАЗ-2123 была выкуплена концерном General Motors, также как и бренд "Нива" и с 2002 года производится на совместном предприятии GM-AvtoVAZ в Тольятти уже под именем Chevrolet Niva с шильдиком американской марки.
Классическая Нива осталась на конвейере Волжского автозавода, однако, в связи с утратой прежнего имени теперь официально выпускается под названием Lada 4х4. "Русский джип" по-прежнему продается у официальных вазовских дилеров по цене от 354 500 руб. (начало 2014 г.), в то время как "Шеви-Нива" доступна только в автосалонах Chevrolet, ее базовая цена составляет 459 000 руб.