Именем Silvia обозначалась линейка компактных споркаров, выпускавшихся компанией Nissan на заднеприводной платформе S с 1964 по 2002 год. На протяжении всего времени производства автомобили Nissan Silvia оснащались в основном рядными 4-цилиндровыми двигателями переднего расположения, в различных поколениях предлагались в кузовах купе, 3-дверный хэтчбек и кабриолет. Почти всегда модель под именем Silvia предназначалась для рынка Японии, однако, ее версии для других стран (например Nissan 200SX и Nissan 240SX), в некоторых поколениях даже считавшиеся самостоятельными моделями, отличались лишь некоторыми нюансами во внешности.
В первом поколении (1964-1968) Nissan Silvia CSP311 строилась на базе купе Fairlady посредством ручной сборки и оснащалась 1,6-литровым 96-сильным двигателем Nissan серии R. Данный автомобиль также был известен под именем Datsun 1600 Coupe. Ручной способ производства способствовал низким объемам выпуска и довольно высокой стоимости, однако, последний момент мало способствовал популярности купе. Всего было выпущено 554 автомобилей, а после прекращения производства в 1968 году имя Silvia не использовалось "Ниссаном" на протяжении последующих шести лет.
В 1974 году дебютировало второе поколение "Сильвии" в кузове S10; именно S10 стал первой массово производимой "Сильвией". Автомобиль также назывался Datsun 180SX, а на рынке США - Datsun 200SX. Модификации 180SX и 200SX различались двигателями - 1,8 и 2 литра соответственно.
Третье поколение "Сильвии" (1979-1983 - кузов S110) поначалу предполагалось оснащать новейшим роторным двигателем, однако, из-за крайне низкой надежности от него было решено отказаться в пользу привычного поршневого. У автомобиля было два типа кузова: 2-дверное купе и 3-дверный хэтчбек. На американском рынке модель по-прежнему продавалась под названием Datsun 200SX, а для Японии был предусмотрен и менее мощный вариант 180SX. Кроме того, у модели впервые появилась заряженная версия 240RS с 2,4-литровым движком, такой болид под названием Nissan 240RS даже выставлялся в "Группе Б" Чемпионата мира по ралли.
Четвертая генерация Silvia S12 производилась с 1984 по 1988 год в кузовах купе и хэтчбек. В Японии и Европе модель сохранила свое оригинальное название, в США продавалась под именем Nissan 200SX, в Австралии - Nissan Gazelle. В данном поколении значительно выросло разнообразие силовых агрегатов - под капот спорткара предлагались атмосферные и турбированные 8 и 16-клапанные 4-цилиндровые двигатели объемом 1,8 и 2 литра мощностью от 120 до 188 л.с. Особняком от основной моторной линейки держался 3-литровый 6-цилиндровый "атмосферник" мощностью 160 л.с., устанавливаемый в особой модификации Nissan 200SX SE V6, выпущенной специально для омологации раллийной версии модели с таким двигателем, пришедшей в WRC на смену Nissan 240RS после ликвидации "Группы Б" в 1986 году.
Огромной популярностью пользовалось пятое поколение Nissan Silvia (1988-1994) в кузове S13. Название Silvia перестало использоваться на экспортных вариантах модели, в Европе она была известна под именем Nissan 200SX. В Северной Америке автомобиль на ее базе Nissan 240SX и вовсе стал самостоятельной моделью, хотя заводское обозначение S13 сохранилось. В самой Японии параллельно выпускался свой варинат данной модели Nissan 180SX. От оригинальной Silvia S13 240SX и 180SX отличались лицевой частью кузова с поднимающимися фарами, в то время как у "Сильвии" в данном поколении они были фиксированными. В соответствии с обозначением, двигатели для S13 предлагались объемом 1,8 2,0 и 2,4 литра.
В шестом поколении S14 (1995-2000) Nissan Silvia получил более низкий и широкий кузов с более округлыми формами. S14 стало вторым поколением для "американского" Nissan 240SX, правда, в США модель уже не пользовалась особой популярностью и была снята с производства в 1998 году.
Последняя на настоящий момент "Сильвия" с обозначением S15 увидела свет в 1999 году. Дизайн кузова стал более агрессивным, под капотом предлагались две версии 2-литрового мотора: с наддувом - 250 л.с. и без турбины - 165 л.с. Седьмое поколение кроме Японии продавалось в Австралии и Новой Зеландии под названием Nissan 200SX. Для Nissan Silvia S15 имелась специальная комплектация Spec R, предусматривающая особый аэродинамический обвес, спортивно настроенную подвеску, вваренный в кузов каркас безопасности и двигатель с возможностью форсировки до 500 л.с. На подготовленных таким образом автомобилях было выиграно множество региональных и мировых чемпионатов по дрифту.
В 2002 году Nissan прекратил производство автомобилей под названием Silvia, но многие из ранее выпущенных экземпляров, особенно в поколениях с S13 по S15 до сих пор успешно выступают в различных соревнованиях по дрифту, возведя раллийную родословную своих предшественников S110 и S12 на более высокий уровень управляемого скольжения.