Считается, что именно в советскую эпоху отечественный автопром получил максимально мощный тормоз в развитии, ведь изначально владение личным транспортом считалось излишней роскошью, а в послевоенное время большая часть эффективных государственных ресурсов была брошена на развитие оборонной и космической промышленности.
Практически любой советский автомобиль, появлявшийся в то или иное время и выпускавшийся на протяжении порой не одного десятка лет, сегодня почитается как некая легенда, оставившая свой след в истории нашего автомобилестроения, вот только большая часть этих самых "легенд" являлись либо результатами полного копирования иностранных наработок, либо создавались под их влиянием.
Рассмотрим наиболее известные случаи советского "автоклонирования".
ГАЗ-А (1932-1936) слева, Ford Model A (1927-1931) справа
![ГАЗ-А](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgA0lMfA6SDIOTMkMbsye362HOEN1AzEUEySyzhyzJ7Q66PfNOgH8h50QtRVBzOR2PG_hgmGnPiXPf6zdZ53amyYfpmwHzADw9NMQXiLJzsvBd35hR1BD8sCUl8CcIVlvkJ40Duz7j7DiY/s0/gaz-a.jpg)
![Ford Model A](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgzKAhMUe5pv-maW62cFrGU7pk3XYbjTGvKteH1e5nPfAYKkwGXe0nNb3Qxm6IKz5HVPYPUOnb3eNnttl5rSdzFKLiEQH21jTK41qdhx514Zsvyhx7ZhstuqwoYe1kzgU9GxDoBxIWeXPo/s0/ford-a.jpg)
Уже в первое время выпуска ГАЗ-А выяснилась малая пригодность открытого кузова к эксплуатации в наших регионах с более суровым, чем в Штатах, климатом, так что впоследствии горьковчанам пришлось дорабатывать его конструкцию для модификации с полноценной крышей.
ГАЗ М-1 (1936-1942) слева, Ford Model B 40A Fordor Sedan (1934-1935) справа
![ГАЗ М-1](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEicRxQrr54H3snNb_AWij-dOmsRERTS-ROpoVSjCdECeF2RO4ZAyn0MtFNZExfCTX3dI8yZ7g8BldbT4gnSbjWVxj6oPicDQIEEi2Blp4PYfZEMH6b88hmyFt6rBvbpA1dpVmKTBr8yd38/s0/gaz-m1.jpg)
![Ford Model B 40A Fordor Sedan](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjOvu3w_eAfZuzc81pExXeK2VpIHeyS3vKHoAdwJ2Q0CctAKzm1wPDiCxysgz06T0uz7OkFpsfajbCcDUoDxjNm3X5hS5eC0VYRIu06TnTG9vLmCsMq7nna9HfHPEaxiZxXsmz9f6QV1J8/s0/ford-b.jpg)
В ходе адаптации "Эмки" под местные условия эксплуатации газовцы значительно переработали конструкцию заокеанского прототипа, в частности усилили раму и подвеску, а двигатель установили не напрямую на раму, а на специальную "плавающую" подвеску, значительно снижающую уровень вибраций.
ЗИС-110 (1945-1961) слева, Packard-160 (1940-1942) справа
![ЗИС-110](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg1RMoG73U7rvWFfmmVNoVlzhcYbBEnt2t3OB2ySXmR_ZgKkQasWq97uq-7t38QeUQxDuVvBfAIh41mtlLI1HEO5G26wwB8S8MHwrFI9mQjBFODOjAKulcN4npbPq_Tmn8H8_9sZA8R70g/s0/zis-110.jpg)
![Packard-160](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjyVRuzUlGUKQAXk3o3WbT75Q8gfVd5xt_o1ObTS6ISxoTB-0aF4F-OQN_7YnYZus33_f9YRHn5vHDnTpTGbsdPaWegA4OLOC_mEb1vtydo7nr0v_mE20hyphenhyphenGAITfmClq7BC0gC_dN092Zs/s0/packard-160.jpg)
Несмотря на то, что внешнее оформление 110-го было выполнено стиле "Паккарда", по факту же для "нашего" автомобиля был спроектирован собственный кузов - по некоторым сведениям даже несколько крупнее своего прообраза, и не имевший с "американцем" взаимозаменяемых кузовных панелей.
Москвич-400 (1946-1954) слева, Opel Kadett K38 (1938-1940) справа
![Москвич-400-420](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgQQGGLvn2s4QcgM1vHoMRbkv-CGt3HxKxRb9PpKRRLHoxKGEBuST1o4kc9fWmOtEccu8c2rmc3oqvts4d0a2qgfmaozAESKAtIgaxoLfb7XhdxFIFnI8ooy6yzLKmoWmfIJn34-hjRsx4/s0/moskvich-400-420.jpg)
![Opel Kadett K38](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjfBAKAsaPbdQd-x_VUkMeNSChIO1gFenVPv6kX740y8ILFgjhepRm89-chQY8x06Ol5mMvA3vqi-LCNpfsHmu4tPc4fd_WUu5DdjiggPbV3zYnyTb0Ohbbsxoy0qafsigyQqU8xHLJ3kg/s0/opel-kadett-K38-.jpg)
При создании "четырехсотого" за основу был взят вывезенный из Германии довоенный Opel Kadett К38, конструкцию которого скопировали вплоть до винтика, используя в качестве образца "живой" экземпляр ввиду отсутствия какой-либо сохранившейся документации на разрушенном бомбардировкой заводе Opel. С 1954 по 1956 год выпускалась усовершенствованная модель Москвич-401 с доработанной КПП и двигателем увеличенной мощности с 23 до 26 л.с.
ЗАЗ-965 (1960-1969) слева, Fiat 600 (1955-1969) справа
![ЗАЗ-965](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgnkQDKuFbGbJhTiS-Jz_NUN4ssO_ddSbkQGxByATpvrfr4KJbJ443Ls47X5nnE55ClGlsvfnzFRB0bJ2E-KaAqUnJ9hlBjPTCB0eQEnI9saH73w3ykozqGEybBPv8ViZ28qTJURX7ihHs/s0/zaz-965.jpg)
![Fiat 600](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiXyKXvVeMFP0Q1zOSxs81mugvOyvgWBA4lleWAhrDyKAwAGLtRaNHmxoUFGMB9n3RG-HMNjlpT70puAeSrkye8UjuLCFn4z_eekhWT6PpEzsf2I5lPUbbE61v8t4MWggxUZtzNxwIag_4/s0/fiat-600.jpg)
Созданием самого первого "Запорожца" занимались инженеры московского автозавода МЗМА (Москвич), и ранние предсерийные образцы народной микролитражки именовались "Москвич-444" и "Москвич-560", однако в связи с загруженностью конвейеров МЗМА серийное производство новинки было решено перенести на отдельное предприятие в Запорожье, УССР (нынешняя Украина).
Несмотря на общую схожесть в конструкции с "итальянцем", ЗАЗ-965 в итоге получил существенное внешнее отличие - трехобъемный кузов типа двухдверный седан, в то время как Fiat 600 являлся двухобъемным хэтчбеком без того самого характерного "горба" сзади, сформировавшегося у "запора" из-за выступающего моторного отсека.
ВАЗ-2101 (1970-1988) слева, Fiat 124 (1966-1974) справа
![ВАЗ-2101](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjALrjC4lJd08N2fGsvdYYfBl8oEvr_UbBG69F2ZeX-SpdhOjrVo4FD1MkV9hx0Y10ht2HjenWcj0yiTzUciJzFkJqihK2fyntOX1zk1VoVLt5ErQ866WXzJ0Ca4iYM1s2hjTUU46SsThs/s0/vaz-2101.jpg)
![Fiat 124](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjsbZ93GUrC74-yBNEjGA6PtoPdarIuHFfgQjPCDbBUswmKXrGlRWatkT0qzo6P9TupRo1G_boduLulZbqGj6f2DEOwYNy7n7HqNgO9sRknVPHOtSZW8UJLgonHayAUkhx_MIrbcR2pM-s/s0/fiat-124.jpg)
Серийно данный автомобиль выпускался до 1988 года, включая модификации ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013, и при этом дал начало всему вазовскому семейству классики, производившемуся вплоть до начала второго десятилетия двадцать первого века, но следует также учесть, что современные тольяттинские внедорожники Niva Travel и Niva Legend по сути до сих пор базируются на его платформе.