Легендарная итальянская марка, на протяжении практически всей своей истории ассоциировавшаяся со спортивным стилем и недавно даже вернувшаяся в Формулу 1 со своей именной командой, отказывается от производства дорожных спорткаров на ближайшую перспективу. Последней гордостью производителя являлся компактный заднеприводный двухместный спортивный автомобиль Alfa Romeo 4C, выпускающийся с 2013 года, причем даже официально продававшийся в России (правда, по некоторым данным в середине минувшей декады всего у нас было реализовано лишь десять экземпляров).
На текущий момент 4C покинула даже родной рынок Италии, модель доступна только в США в виде открытой версии Spider, и собственно для североамериканского рынка итальянцы подготовили прощальную версию "Спайдера" 33 Stradale Tributo, лимитированную 33-мя автомобилями. Название финальной серии несет в себе отсылку к похожему по очертаниям выпускавшемуся в прошлом спорткару Alfa Romeo 33 Stradale образца 1967 года.
Отличительной особенностью исполнения Alfa Romeo 4C Spider 33 Stradale Tributo стали черные карбоновые элементы экстерьера, реализованные в корпусах зеркал, кожухах воздухозаборников, на рамке ветрового стекла и дуге безопасности. Колесные диски выполнены в уникальном золотистом цвете. На порогах в салоне можно заметить красные карбоновые нити.
Техническая начинка спорткара не менялась с момента его появления - все тот же рядный 4-цилиндровый турбодвижок объемом 1,75 литра мощностью 240 л.с., состыкованный с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Разгон до сотни у "Спайдера" заявлен на отметке в 4,5 сек, максимальная скорость - 257 км/ч.
Стоимость Alfa Romeo 4C Spider 33 Stradale Tributo на целевом рынке в США составит 79 995 долларов, данное исполнение будет подразумевать наличие всех ранее доступных для обычных версий опций, включая двухрежимную выхлопную систему Akrapovic. Для сравнения: наиболее близкий по духу к этой "итальянке" конкурент в образе Porsche 718 Boxster в тех же Штатах стоит от 62 000 долларов.