Мировой дебют серийной версии гиперкара McLaren P1 состоится в рамках Женевского автосалона в марте 2013 года, однако, уезжая в Швейцарию, производитель поделился официальными фотографиями своей новой флагманской модели, а также подробно рассказал о ее технической стороне. О том, что британская "супер-новинка" в качестве движущей силы получит гибридную установку, было известно давно, но раскрытые цифры теперь помогут составить представление о машине и решить, стоит ли она своего ценника в миллион евро с лишним. Причем, выпущено будет всего 375 экземпляров.
"Сердцем" среднемоторного болида является 3,8-литровая V-образная "восьмерка" с двумя турбинами, что устанавливается на модели MP4-12C, но с базовых 600 л.с. для P1 ее форсировали до 737 лошадей. Вторым тяговым агрегатом стал 179-сильный электромотор, доведя суммарную мощность силовой установки до 916 л.с. При этом, передаваемый на колеса крутящий момент составляет 900 Нм. Табун из 179 "электрических лошадей" позволит суперкару проехать 20 км на одной лишь электротяге при средней скорости в 45 км/ч, чего вполне достаточно для неспешных поездок по городу. От обычной бытовой сети заряд батарей восстанавливается всего за два часа.
Основной же функцией электродвигателя стала интегрированная на его основе система IPAS (Instant Power Assist System), при помощи которой электротяга компенсирует задержку в реакциях турбодвигателя на нажатие педали газа и делает его столь же отзывчивым, как атмосферный.
Другой технической особенностью на McLaren P1 является активное заднее антикрыло, работающее по тому же принципу, что и система DRS (Drag Reduction System - система снижения турбулентности) в Формуле 1. Уменьшение угла атаки антикрыла способно 23% снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля, тем самым позволяя ему эффективнее ускоряться на прямых участках. Как и на болидах Формулы 1, данная система активируется нажатием кнопки и выключается либо по команде водителя, либо при нажатии на педаль тормоза.
В качестве другого немаловажного фактора, положительно влияющего на динамику автомобиля, инженеры McLaren уделили внимание снижению массы. В основе конструкции суперкара применен карбоновый монокок, похудению способствуют и облегченные батареи, и углепластиковые кузовные панели, и минималистичный интерьер, также выполненный по большей части из карбоновых деталей. Ради экономии веса в высокопроизводительном автомобиле люкс-класса даже нет шумоизоляции, а каркас сидений сделан максимально тонким. Тем не менее, в список доступного оборудования вошли климат-контроль, аудиосистема и навигация.
Что касается непосредственно динамических характеристик, то по информации производителя время разгона P1 до сотни составляет 3 секунды, до 200 - менее 7 секунд и 300 - 17 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 350 км/ч. Справляться с безумной мощью и неистовым поведением суперкара на трассе призваны специально разработанные шины Pirelli P Zero Corsa и новое поколение карбон-керамических тормозов, которые позволяют останавливать машину так быстро, как ни один другой серийный автомобиль.