Есть ли будущее у российских микроавтобусов?

В последнее время слышно немало разговоров о желании правительства самим пересесть и пересадить чиновников на автомобили отечественного производства. Причем, что касается автомобилей, речь идет не только о лимузинах для президента и государственной элиты, но также и о минивэнах и прочих среднестатистических автомобилях. Но вот проблема: если подходящий лимузин еще можно построить на мощностях московского Завода имени Лихачева – благо соответствующий опыт и наработки имеются, то как быть с микроавтобусами, не пересаживать же чиновников на отечественные ГАЗели, на которых миллионы граждан ежедневно ездят на работу?

Пока что проект создания российского представительского микроавтобуса находится на стадии разработки, но нет сомнения в том, что на правительственном уровне его удастся успешно реализовать. Пока же развозные компании и таксопарки используют для отдельных VIP-заказов вместительные легковушки иностранного производства.

Преимущество иностранных аналогов перед теми же ГАЗелями определяется возросшими в современной России требованиями к качеству перевозки, которые должны учитывать три важных показателя: надежность транспортного средства, безопасность и комфорт пассажиров. Современная же продукция отечественного автопрома пока не отвечает всем этим требованиям. К сожалению, иностранные минивэны люкс-класса – слишком дорогое удовольствие даже для не самых малых предприятий, поэтому в настоящее время достаточно широко распространена практика переоборудования достаточно надежных малых коммерческих автомобилей, таких как Volkswagen Crafter или Mercedes-Benz Sprinter в мобильные офисы или комфортабельные такси для перевозки VIP-гостей. Будем надеяться, что правительственный заказ в будущем предоставит российскому потребителю достойное транспортное средство для универсального использования в бизнес-сфере и по цене отечественного автомобиля.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes