О преимуществах широкополосного лямбда-зонда Bosch LSU

В 1975 году компания Bosch начала серийное производство лямбда-зондов – кислородных датчиков для выпускных коллекторов автомобилей. К настоящему времени компания выпустила уже 400 млн. таких датчиков и таким образом является бесспорным лидером мирового рынка в данной области. Если составить цепочку из всех лямбда-зондов Bosch, то ее длины хватит, чтобы дважды соединить все предприятия Bosch по производству лямбда-зондов в мире.

Установка лямбда-зонда необходима для отслеживания качества выхлопных газов, чтобы помочь блоку управления двигателем скорректировать состав горючей смеси. Самой передовой разработкой Bosch является широкополосный лямбда-зонд LSU, который представляет собой ключевой элемент системы очистки выхлопных газов в современных автомобилях. Технология LSU обладает целым рядом преимуществ, среди которых более низкие издержки, экономия топлива, улучшенная динамика движения, соответствие текущим и будущим стандартам эмиссии и диагностическим нормативам. Стоимость датчика LSU выше, чем у обычного триггерного зонда, но благодаря этому компоненту, система очистки выхлопных газов автомобиля в целом обойдется значительно дешевле.

Без наличия зонда LSU с его высокоточной и динамической реакцией был бы невозможен непрерывный лямба-контроль. LSU быстро и точно регистрирует малейшие отклонения в составе топливно-воздушной смеси, позволяя оперативно устранить их, прежде чем они вызовут повреждение катализатора. Это позволяет использовать более компактные катализаторы, экономя на покрытии из благородных металлов. Сократить издержки также помогает лямбда-контроль на отдельных цилиндрах, возможный только при наличии зондов LSU. Из-за небольших различий в составе заряда и погрешностей в работе инжекторов состав отработанных газов в цилиндрах может различаться. Непрерывный анализ потока выхлопных газов позволяет выявлять эти различия, делая излишними затраты на выравнивание состава смеси. На основании данных с зонда LSU блок управления двигателем мгновенно устраняет сбои смесеобразования. Благодаря более гомогенному составу выхлопных газов, увеличивается эффективность первого катализатора, что также позволяет сократить расходы на дорогостоящее легирование катализаторов.

Но и это еще не все. Лямбда-зонды LSU обладают большим потенциалом уменьшения затрат на диагностику дополнительного воздуха: они способны выполнять эту функцию без каких-либо внешних датчиков и в соответствии с самыми строгими диагностическими нормами. Высокая точность зондов LSU значительно повышает эффективность диагностики катализаторов, повышая общую надежность системы. Более широкий диагностический диапазон позволяет сокращать расходы на обслуживание выпускной системы и, прежде всего, на каталитические конвертеры.

В итоге, лямбда-зонды LSU сокращают общие издержки на систему очистки выхлопных газов на 20 процентов, снижая расходы на отдельные компоненты, в том числе содержащие благородные металлы и позволяя обходиться без дополнительных средств диагностики. Двигатели, оснащенные датчиками LSU, уже сегодня отвечают самым строгим текущим и будущим экологическим стандартам. Кроме того, широкополосные зонды Bosch способны отслеживать и контролировать процессы обогащения и обеднения смеси, внося свой вклад в очистку катализатора, прогрев двигателя и защиту многих компонентов. Наконец, лямбда-зонды LSU помогают сокращать расход топлива и повышать КПД двигателя, так как благодаря им, в цилиндры всегда впрыскивается нужное количество топлива, даже когда двигатель работает в нестехиометрическом режиме. Датчики LSU исправно выполняют свою работу на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes