История советских представительских лимузинов ЗиЛ, предназначенных для перевозки высших государственных чинов, началась в 1959 году с модели под индексом 111. Прежний главный автомобиль СССР ЗиС-110 к тому времени уже морально устарел и не мог соответствовать имиджу страны как мировой сверхдержавы.
В основу дизайнерского стиля тогдашней новинки легли черты американского полноразмерного седана марки Packard 1955-го модельного года. Конструкция и техническая начинка ЗиЛ-111 также была выдержана в духе американских автомобилей высшего класса 50-ых годов: рамное шасси с независимой передней подвеской, огромный шестилитровый двигатель V8 мощностью в 200 л.с., автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, кондиционер и тому подобные атрибуты комфортного передвижения. Автомобиль продержался в мелкосерийном производстве московского Завода имени Лихачева до 1967 года, после чего был заменен на более современную модель ЗиЛ-114.
114-ый имел уже самобытный дизайн кузова, ушедший от прямого копирования американского стиля. Концепция его кузова с прямыми строгими линиями сохранилась и до более современных моделей, являвшихся, по сути, его модернизированными вариантами. Последним в данном семействе стал ЗиЛ-41047, запущенный в производство еще при Горбачеве и оказавшийся не у дел в начале нынешнего века, когда глава государства и члены правительства предпочли пересесть на иностранные "аналоги".
Производство модели 41047 было возобновлено в 2007 году, лимузин выпускается до сих пор в крайне малом количестве исключительно по заказу частных лиц. Цена каждого экземпляра варьируется в зависимости от индивидуальных предпочтений заказчика и в среднем составляет 300 000 евро.
Впрочем, наработки зиловского завода могут еще оказаться востребованными не только, что называется, для частных тусовок. Еще в 2010 году в России заговорили о необходимости создания нового поколения лимузина для высших лиц государства, и вот не так давно на собрании правительства Анатолием Сердюковым были представлены эскизы нового представительского авто. Кто выполнит данный стратегический заказ, пока держится в строжайшем секрете, но в очертаниях нового лимузина отчетливо угадываются традиции Завода имени Лихачева.