У себя на "родине" в Париже концерн Renault устроил мировую премьеру четвертого поколения своего компактного хэтчбека Clio, позиционирующегося как модель 2013 года. Помимо классического хэтчбека, на автошоу была также представлена модификация в кузове универсал Estate и заряженная версия Clio RS. Примерно через месяц после дебюта должны начаться мировые продажи обновленной модели, правда, перспективы появления нового "Клио" в России пока туманны.
По сравнению с предыдущей версией модели, хэтч получил уменьшенный на 10 мм дорожный просвет, стал на 36 мм шире и обладает более эффективными аэродинамическими линиями кузова. Длина автомобиля составляет 4062 мм, ширина - 1732 мм, высота - 1448 мм, колесная база - 2589 мм. В длину универсал больше хэтчбека ровно на 200 мм. Удлинение заднего свеса Clio Estate позволило увеличить объем багажника на 30% по сравнению с хэтчем. Для перевозки длинномеров имеется возможность сложить не только задний диван, но и переднее пассажирское кресло.
В качестве одного из технических новшеств семейство Clio получило новый трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель с алюминиевым блоком объемом всего 0,9 литра, который развивает 90 л.с. мощности и 135 Нм крутящего момента. По характеристикам данный агрегат сопоставим с 1,4-литровым атмосферным мотором, но по расходу топлива он более экономичен, потребляя на 100 км 4,3 литра горючего. Самым же экономичным в моторной гамме называется полуторалитровый 90-сильный дизель, потребляющий по заверению производителя лишь 3,2 л на 100 км пробега. В качестве более мощной альтернативы в будущем для Clio будет доступен 1,2-литровый бензиновый турбомотор, выдающий 120 л.с.
Ну и наконец самая горячая версия модельного семейства под названием Clio Renault Sport 200 Turbo получила под капот совершенно новый 1,6-литровый турбированный двигатель, развивающий 200 лошадей и 240 Нм. Сочетаться такой движок будет с 6-ступенчатым "роботом" EDC: по замыслу производителя, такой подход обеспечит и комфорт, и удовольствие от вождения. Для большего ощущения остроты эмоций и драйва Clio 200 Turbo получил систему R-Sound Effect, которая генерирует дополнительный шум работы двигателя при помощи бортовой аудиосистемы. Внешне горячий продукт подразделения Renault Sport от базового хэтчбека отличается иным передним бампером, спойлером, другой решеткой радиатора, наличием заднего диффузора и светодиодной головной оптикой. Дополняют "крутизну" хэтча 17-дюймовые колесные диски, а 18-дюймовые доступны опционально. Под более спортивный стиль оформлен и интерьер, в салоне появились спортивные сиденья, спортивное рулевое колесо с лепестками переключателей и алюминиевая отделка.