Любимое многими лето заканчивается, поэтому автовладельцам рано или поздно приходится задумываться о подготовке к зимнему сезону. В первую очередь мы конечно же уделяем внимание выбору зимней обуви для наших железных коней. Как правило, шины выбирают по двум факторам: первое – какая именно резина подходит вашему авто и второе - на какую сумму вы готовы раскошелиться.
В последнее время отечественный рынок автошин завоевывает продукция иностранного производства. Конечно, небольшой перевес в сторону отечественных шин еще есть, но скорее всего это ненадолго. Какой же основной плюс у российских покрышек? Ну конечно же цена. Но в последнее время закрадываются опасения, что российские шинные заводы и этот свой единственный плюс в скором будущем не смогут удержать. Дело в том, что цены на российскую резину в последнее время растут как на дрожжах. Отечественные шинники в свою очередь оправдываются ростом цен на сырье и энергоносители, но тогда почему на импортные шины подорожание составляет 10-15 процентов, а на отечественные 40, а то порой и 50? В результате все подходит к тому, что цены российских и импортных шин по некоторым позициям уже выравниваются.
Многочисленные опросы автовладельцев подтверждают, что наш покупатель голосует рублем за импорт – пусть и более дорогой, но зато более качественный продукт. Лидером среди импортной резины на нашем рынке остается продукция финской компании Nokian Tyres. Главная зимняя шина это конечно же Hakkapeliitta 7, пятую тоже еще можно найти в продаже, но не во всех размерах, либо нужно оформлять заказ. Эти шины отлично показывают себя в любых условиях суровой русской зимы, претензии возможны лишь к поведению на голом асфальте. Шины Nokian настолько популярны в России, что финны решили строить у нас свой второй завод. А это в конечном итоге позволит Nokian Tyres увеличить объемы производства на 5-6 млн шин в год.
Кстати, именно на шинах Hakkapeliitta был установлен текущий рекорд скорости на льду для электромобилей. 17 марта 2012 на льду озера Юконярви в Финляндии тест-пилот Nokian Tyres Янне Лайтинен достиг скорости 252,09 км/ч на электромобиле ERA, обутом в зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 (225/40R18). Максимальная скорость данного электро-спорткара с мотором мощностью 280 кВт составляет 260 км/ч, приблизиться к которой на льду по данным создателей автомобиля - студентов Университета Прикладных Наук города Хельсинки - удалось именно за счет серийных шипованных шин Nokian, обеспечивших практически идеальное сцепление и стабильное управление в таких экстремальных условиях.