На примере представленного ниже любительского видео-пособия мы рассмотрим правильный порядок замены передних тормозных колодок автомобиля Renault Logan при ремонте суппорта.
Популярная в России бюджетная иномарка Logan уже давно доказала свою надежность и неприхотливость к отечественным условиям эксплуатации. Как правило, сами по себе технические узлы автомобиля отказывают крайне редко – только в случаях заводского брака или недостаточного внимания к своему железному коню. Состояние таких элементов, как тормозные колодки, необходимо проверять при каждом прохождении технического обслуживания или ремонте, ведь данная нехитрая на первый взгляд деталь, по сути, играет главную роль при обеспечении безопасности во время движения.
Степень износа тормозных колодок нужно проверять при помощи штангенциркуля, ну или, в крайнем случае, подойдет обычная школьная линейка. Минимальная толщина от основания в случае с «Логаном» должна быть не меньше 6 мм. Также следует провести замену колодок при обнаружении на них расколов, больших борозд, либо при недостаточном соединении рабочей части с железным основанием.
Новые колодки обычно устанавливаются сразу с обеих сторон в полном комплекте из четырех штук, по две с каждой стороны.
Если же вы не уверены, что сможете самостоятельно заменить тормозные колодки, обращайтесь в автосервис или в центр гарантийного сервисного обслуживания.
Сам же процесс замены колодок не представляет из себя ничего сложного и под силам любому специалисту, работающему в сфере обслуживания автомобилей.
Самое важное после окончания работы – не важно проводилась замена самостоятельно или нет – перед началом движения нужно обязательно выжать педаль тормоза до конца, чтобы прокачать тормоза. Первое время после замены, примерно 100 км, колодки будут притираться, поэтому в этот период при торможении рекомендуется учитывать дистанцию до полной остановки в два-три раза длиннее обычной.