Renault Duster дизель - актуален ли для России?

Любовь европейских автолюбителей к дизелям - уже давно не откровение, и доподлино известно, что две трети "Дастеров", произведенных в Румынии для Старого света, ездят на солярке. Тем не менее, дизельная версия Renault Duster 1,5dCi также доступна и для российского рынка наравне с бензиновыми моторами 1,6 и 2 литра.

В России будут продаваться версии с 90-сильным дизелем, и сразу возникает вопрос, а достаточно ли тяги сможет обеспечить такой полуторалитровый агрегат? И вот, что пишут журналисты издания "За рулем", протестировавшие дизельный Рено Дастер: на холостых двигатель не тянет, потом резко прыгает с 2000 до 4000 об/мин, а после скисает напрочь. Дальше уже можно не крутить – шуму от мотора будет куда больше, чем динамики. Единственное что радует, так это низкий расход топлива: 7–7,5 литра по городу.

В общем, для любителей "быстрой езды" удовольствие от обладания "дизелем" представляется весьма сомнительным. При этом модификация с мотором, работающим на тяжелом топливе, еще и на 25 000 рублей дороже самой популярной версии "Дастера" с 2-литровой бензиновой "четверкой" и полным приводом. А ведь он еще и дороже в эксплуатации: ездить на ТО придется в полтора раза чаще, чем на бензиновой версии.

Возможно, "Дастеру" бы и подошел более резвый современный 150-сильный турбодизель, который имеется в арсенале "Колеоса". Но с таким мотором машина бы не смогла удержать свой главный козырь – вызывающе низкую цену.

По заключению все тех же сотрудников "За рулем" версия Duster 1,5dCi подойдет прежде всего тем, кто собирается много и всерьез ездить на автомобиле много лет. При этом, ради перспективы сэкономить, придется мириться с вялой динамикой, лишая себя удовольствия от вождения. Европейцев еще можно понять: там содержать авто с дизельным двигателем выгодно не только по причине меньшего расхода топлива, но и в силу специфического налогообложения, которое зависит от выбросов СO2 в атмосферу. У нас же в для России, как вы понимаете, экология – не аргумент, да и цены на бензин в разы ниже.



 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes