Renault Duster с вариатором вместо автомата


Строго говоря, внедрение современной бесступенчатой клиноременной коробки передач японской компании Jatco в бюджетные автомобили на платформе B0 началось еще с появления русифицированной модели Renault Kaptur, но не многим известно, что уже буквально через год после ее выхода аналогичным вариатором обзавелся и родственный "Дастер". Правда, освоение вариаторной трансмиссии для кроссовера началось с Бразилии, где такой тип КПП стали устанавливать на переднеприводную модификацию с атмосферным двигателем 1.6 SCe (120 л.с.). Версии с более производительным двухлитровым мотором на местном рынке по-прежнему оснащаются классическим четырехдиапазонным автоматом.


Определить наличие вариатора в салоне Renault Duster можно по изящной рукоятке селектора с обозначением режимов трансмиссии прямо на набалдашнике. Сзади новая модификация щеголяет отчетливой надписью X-TRONIC на крышке багажного отделения. После Латинской Америки подобные варианты кроссовера попали и на другие континенты, в частности в Индию - на видео ниже представлен даже тест-драйв такого локального исполнения.

В России же Рено Дастер с вариатором ожидается только после выхода второго поколения паркетника, сборка которого на московском автозаводе "Рено Россия" будет организована после полноценного запуска в массовое производство еще одной новой модели на "дастеровской тележке" Renault Arkana. Данная новинка уже обзавелась бесступенчатой трансмиссией CVT8 X-Tronic (Jatco JF016E), работающей в паре с совершенно новым для нашей страны 150-сильным турбированным движком 1.3 TCe, причем, для такого сочетания предлагаются как переднеприводные, так и полноприводные варианты "Арканы".


Согласно предварительным сведениям, в новом поколении Renault Duster вариатор полностью вытеснит уже достаточно архаичный и слишком нерасторопный четырехступый автомат, а вместо двухлитрового 143-сильного атмосферника будет устанавливаться аналогичный "Аркане" турбомотор 1.3 TCe 150. Причем, французы в настоящее время даже рассматривают возможность организации в России местного производства данного движка и коробки X-Tronic, которые пока поставляются из Испании и Мексики.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes