Chevrolet Camaro в третьем поколении уже не был похож на раннее баловство с большим двигателем, безумная мощь которого с трудом была реализуема на шасси среднеразмерного купе, а скорее даже приводила к ужасной управляемости. Топливный кризис 70-ых не только "убил" мускул-кары как класс автомобилей, но в своем роде дал необходимый импульс американским автопроизводителям искать пути для более рационального обхождения с мощностью.
"Камаро" третьего поколения получил изящную внешность настоящего спорткара, к тому же более совершенную с точки зрения аэродинамики. При этом спорт-купе сохранило традиционно высокие динамические характеристики, но уже сочетая их с хорошей для заднеприводного автомобиля управляемостью. Неразрезной задний мост подвешен на витых пружинах и надежно закреплен при помощи продольных рычагов, препятствующих продольному смещению колес при сильном ускорении. Боковые смещения контролируются поперечной тягой Панара.
Двумя основными модификациями "Камаро" в то время были RS с двигателем V6 объемом 3,1 литра и подчеркнуто спортивная Z28 с 5-литровым движком V6 мощностью 215 л.с., который представлял собой уменьшенный вариант 5,7-литрового агрегата от "Корветта".
Автомобиль в данном поколении выпускался в кузове купе и кабриолет. С 1992 года ему на замену пришло четвертое поколение с похожей формой кузова, но с более обтекаемыми обводами.