Volkswagen Golf GTI - первый в мире "крутой хэтч"

Производство модели Golf началось в 1974 году, а уже через год Volkswagen на его базе показал тот самый тип автомобиля, ставший впоследствии культовым, который прекрасно сочетал в себе высокие скоростные качества с практичностью небольшого семейного авто. Впервые в истории автомобилестроения заурядный хэтчбек, получивший приставку GTI, мог похвастать динамикой спорткара и вместе с тем был чрезвычайно легок в управлении. Таким образом, "Гольф", став вторым после "Жука" легендарным народным автомобилем, не только дал альтернативное наименование всему компакт-классу (C-класс), но и первым ввел моду на так называемые заряженные хэтчи, которой последовали и остальные европейские автопроизводители.

Внешне модель GTI отличалась от обычного Golf: автомобиль имел более широкие колеса и как следствие более широкие колесные арки, спереди появился спойлер, и был немного уменьшен клиренс. Некоторые элементы подвески Golf GTI получил от купе Audi 80 GT, от нее же перекочевал и 1,6-литровый двигатель, мощность которого с новой системой впрыска топлива удалось повысить до 110 л.с. Разгон до сотни у горячего Гольфа первого поколения осуществлялся за 9.1 сек, максимальная скорость - 182 км/ч.

В последующие стадии модернизации объем и мощность двигателя увеличивались. Шестое поколение VW Golf GTI, выпускаемое с 2008 года, имеет под капотом двухлитровый турбомотор мощностью 210 л.с., с которым автомобиль набирает первую сотню за 7,2 секунды и разгоняется до 235 км/ч.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes