Российский гибрид Ё-мобиль - красивый миф или реальность?

В конце прошедшего 2011 года президент инвестиционного фонда ОНЭКСИМ Михаил Прохоров пообещал в декабре 2012 вывести на дороги общего пользования серийные варианты ставшего уже легендарным Ё-мобиля. Получится ли что-либо стоящее из проекта первого отечественного гибрида с нетрадиционной последовательной схемой силового агрегата (то есть, привод осуществляется только от электромотора, энергию для которого вырабатывает ДВС) - узнаем примерно через год.

Кстати, ровно год назад, в конце 2010, Прохоров впервые представил первые прототипы гибрида, и тогда мало кто воспринял его революционную для отечественного автопрома идею всерьез. Мол, для чего нужно тратиться на разработку ненужных по сути технологий экономии топлива для нефтяной страны? Вот в Голландии, к примеру, литр бензина стоит около 70 рублей в переводе на наши деньги, а россияне уже успели полюбить "все большое".

Однако, прошло какое-то время, Ё-мобиль доказал, что способен самоcтоятельно передвигаться, последовали многочисленные презентации и показательные заезды, высокотехнологичный продукт даже опробовал премьер Владимир Путин. В сентябре 2011 года российский гибрид показали на Франкфурском автосалоне, продемонстрировав даже реальный суперкар футуристичного вида, и о российском автопроме всерьез заговорил весь мир.

Но несмотря на все старания менеджмента предприятия Ё-авто, скептиков не убавилось. Слишком уж много белых пятен в проекте. Показанный на том же Франкфурском автосалоне Ё-кроссовер в измененном виде оказался лишь демонстрационным макетом без какой-либо технической начинки и даже оснащения салона. Пока непонятно, что же именно намерен запустить в серию господин Прохоров, который уже по слухам даже готов продать свой пакет акций Ё-авто. Представители компании отрапортовали о 170 тысячах предзаказов на диковинные автомобили, но подвох состоит в том, что предзаказ мог сделать любой желающий, просто оставив свои координаты для связи, причем, даже не нужно было делать никакой предоплаты. Возможно поэтому "желающих" приобрести гибрид стало так много.

Так что же это за миф такой "стоимостью не более 10 тысяч долларов", который, правда, еще не успев появиться, подорожал примерно в полтора раза? На настоящий момент базовая стоимость объявлена в 450 тысяч рублей. Чем базовая версия будет отличаться от "небазовой" тоже пока не объявлено. Вообщем, пока все красиво, симпатично, но малореально. Остается надеяться, что через год мы действительно увидим реальный прорыв в отечественной автоиндустрии, который сможем завести и поехать.



 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes